alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №20 (5 - 11 августа)

Стартовала новая неделя, а значит пришло время отчитаться перед вами за мои дела предыдущих семи дней. Перед вами двадцатый, можно сказать особенный, выпуск моего обзора. Начало августа оказалось для меня довольно бурным в плане кино. Тут вам и походы в кинотеатр, и просмотры абсолютно неизвестных мне до того картин, и обычные посиделки с друзьями в компании известных фильмов прошлого. Сегодня в обзоре очень разные проекты. От фестивального кино до новейшего суперблокбастера. Надеюсь, вам будет интересно. На этот раз я представляю вам целых 9 фильмов со средним баллом 6,44.

Все утра мира (Tous les matins du monde, 1991)
1
Лучший французский фильм 1991 года, обладатель 7 премий Сезар. Не могу назвать это артхаусом, но фестивальное кино – это точно. Фильм не для широкого зрителя, нужно много думать и слушать музыку почти весь объём повествования. Фактически музыка – главный герой этого фильма, из-за неё все невзгоды и переживания у действующих лиц, отшельника и состоявшегося музыкального гения Монсеньера Сэнт-Коломба и начинающего музыканта Мариса. После просмотра на душе было некоторое опустошение, но отпустило довольно быстро. Сейчас, несмотря на то, что прошла всего неделя, я уже не вспомню всех тонкостей этого фильма. Не имею ничего против такого рода кино, но лично мне оно даётся очень тяжело. Либо западает в душу сразу, либо не западает вообще. В данном случае – вариант №2. На протяжении двух часов слушать виолончель, и при этом пытаться проникнуться судьбами главных героев – задача не из лёгких. Решайте сами, стоит ли за неё браться вам.





Энни Холл (Annie Hall, 1977)
2
Я люблю Вуди Аллена и был наслышан о том, что ЭХ один из его лучших фильмов. Волею чемпионата рецензентов настал мой черёд знакомиться с этим творением маститого режиссёра. Причём так вышло, что за неделю я посмотрел сразу два фильма Аллена, которых разделил по времени промежуток в 25 лет. Представитель 70ых мне понравился больше. Что и говорить, кино замечательное. Фильмы Аллена знамениты тем, что в них абсолютно все герои пытаются “играть Аллена”, то есть быть похожими на мастера во всём. Данный фильм – пока самый яркий представитель этого явления, из тех, что я видел. Дайан Китон потрясающе сыграла возлюбленную Аллена. Юмор, страсть, элегантность, женственность – всё на высоте. Дуэт Аллена и Китон великолепно отработал, описывать это смысла нет – надо видеть. Операторская работа и всякие алленовские фишечки, как, например, внезапные диалоги на камеру, не забудутся массовым зрителем никогда. Это действительно классика американского кино, и я рад, что прикоснулся к ней. Однако любимым алленовским фильмом для меня, видимо уже навсегда, останется “Проклятие нефритового скорпиона” с ураганной Хэлен Хант.





Римские приключения (To Rome with Love, 2012)
3
Последняя на данный момент режиссёрская работа Аллена. Фильм целиком и полностью снимался в Риме, атмосфера Италии сквозит в нём отовсюду. Повествование разбито на несколько сюжетных линий, которые ничем не объединены кроме места обитания. Почти в каждой параллели задействованы звёзды – Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж, ну и конечно же сам маэстро. Если рассматривать фильм с точки зрения морали и нравственного посыла, то тут, конечно, есть о чём поразмышлять, но мне этого делать не хотелось. Не во время просмотра, не после него. Я воспринял эту картину только как комедию и остался очень доволен. Здесь нет уймы гэгов или обилия так популярного нынче “юмора ниже пояса”. Весь позитив заключается в самих героях и в тех ситуациях, в которые они попадают волею случая. Плюс всё это снабжено непрекращающимися диалогами в алленовском стиле, красивейшими пейзажами итальянской столицы и не менее красивыми женщинами. Визуально картина близка к совершенству, ну а что касается восприятия – это уже как душа лежит. Я считаю, что Аллен ничуть не выдохся и хочу от него новых проектов, буду смотреть с удовольствием. Только, старичок, давай не “Мечту Кассандры 2”, а?



Подозрительные лица (The Usual Suspects, 1995)
4
А теперь, ребята и девчата, давайте мне платок, я буду плакать. Писать что-то развёрнутое о фильме особого смысла нет – это уже классика триллера, лучший фильм Брайана Сингера и одна из самых гениальных ролей Кевина Спейси. Однако дело в том, что этот фильм из рода тех, в котором надо разгадать убийцу, и это по-любому не дворецкий. А я, волею несчастного случая, узнал его имя задолго до просмотра. Теперь главное было – додумать всё остальное, и я додумал так, что даже сам удивился – отгадал абсолютно всё, вплоть до последней секунды. Таким образом, после фильма у меня остались слишком размытые ощущения. Вроде посмотрел блестящее кино любимого жанра, а вроде мог бы и не смотреть, поскольку всё знал наперёд. Тем не менее, я остановился на оценке 8. Если вы не наслышаны об этом фильме – скорей смотрите, он просто невероятный по накалу и с очень неожиданной развязкой. Советую всем.






Большая свадьба (The Big Wedding, 2013)
5
Звание худшего фильма недели достаётся этой поделке Джастина Закэма. Уговорить сняться в проходной комедьке столько звёзд – это, конечно, потрясающе. Но даже при наличии в фильме знаменитостей прошлого (Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон, Робин Уильямс) и настоящего (Кэтрин Хайгл, Бен Барнс, Аманда Сайфред) фильм не смог “отбить” бюджет в 35 миллионов долларов. Почему? Потому что это полный кошмар. Ужасающе пафосное и пошлое кино, с претензиями на высокие чувства и веру в семью. За такие фильмы режиссёров надо ссылать в Сибирь, не иначе. Не теряйте 1,5 часа жизни впустую, обходите этот фильм стороной, мой вам совет. И старайтесь отпугнуть от него других. Хотя, если у человека нет никаких моральных принципов, то он, конечно, останется в восторге.








Элизиум: Рай не на Земле (Elysium, 2013)
6
Поскольку фильм вовсю идёт в кинотеатрах, остановлюсь на нём немного подробнее. Нил Бломкамп своим “Девятым районом” очень высоко задрал планку собственных возможностей. Полнометражный режиссёрский дебют южноафриканца был воспринят на ура – снятый за 30 млн. $ фильм поразил воображение визуальной составляющей и был словно глоток свежего воздуха в 2009, получил 4 номинации на Оскар, в том числе за лучший фильм года. Нового фильма Бломкампа ждали тысячи людей, и вот дождались. К сожалению, стоит признать, что “Элизиум” не получит номинации на лучший фильм года. Прежде всего нужно отметить среди минусов то, что фильм вторичен. Сюжет не нов, персонажи шаблонные, пафосные диалоги, а также постоянный уход в мелодраму. Главный герой, несмотря на то, что сам в очень тяжёлой ситуации, постоянно пытается помочь ещё кому-нибудь, и это всё заканчивается так, что всё разгадать сможет даже шестилетний карапуз. Всё же остальное в этом фильме можно отнести к плюсам. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер справились с ролями на твёрдую 4, а второстепенный герой Шарлто Копли (тот самый друг детства Бломкампа) – на 5+. Спецэффекты великолепны, всякие роботы, новомодные устройства, оружие – захватывает дух. Музыка держит в напряжении весь фильм, расставляя акценты там, где нужно. Также стоит отметить, что в фильме порой у людей отрываются головы, поэтому детей лучше в кинотеатр с собой не брать. Подводя итог, хочу сказать, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я могу дать ему определение “типичный шестёрочный”, хотя это и не совсем так. На фоне того, что сейчас идёт в кинотеатрах, он конкурентоспособен и наверняка станет лидером бокс-офиса во многих странах мира, но на более длинной дистанции у него слишком серьёзные конкуренты. Верю, что следующим проектом Бломкампа станет снова нечто грандиозное.

Быть Джоном Малковичем (Being John Malkovich, 1999)
7
Я довольно давно отметил для себя этот фильм, и увидев его в числе тех, на которые будут написаны конкурсные рецензии, обрадовался за себя (наконец посмотрю!) и не обрадовался за рецензента (попал парень…). Сценарий к этому фильму написал некто Чарли Кауфман, абсолютный псих и тролль, перу которого также принадлежат сценарии к таким лентам, как “Адаптация” и “Вечное сияние чистого разума”. Просмотр состоялся в компании друзей, которых я предварительно предупредил о том, что мы увидим нечто поразительное и непохожее ни на что другое. Так оно и вышло. По сюжету, неудачник по жизни Крейг Шварц устраивается работать в контору по делам с бумагами, располагающуюся на седьмом с половиной этаже. В ней очень тесно, и Крейг ведёт себя очень неуклюже. После очередного акта нерасторопности, он находит за одним из столов конторы дверь. Войдя в неё, он внезапно оказывается в… голове Джона Малковича. Но только на 15 минут. Рассказав всё коллеге по имени Максин, в которую он успел влюбиться с первого взгляда, несмотря на замужество, они приходят к выводу, что на этом деле можно сколотить состояние. Теперь в голове Малковича может оказаться любой, кто имеет при себе символическую сумму в 200 долларов. Однако, после того, как в голове Малковича оказывается жена главного героя, будущее всех персонажей находится под угрозой.
Довольно просто обвинить любой из фильмов Кауфмана в том, что это бред сумасшедшего и не более. Но если бы это действительно было так, эти творения не зарабатывали бы престижных статуэток и не находились в разнообразных киносписках, не так ли? Мне нравятся фильмы Кауфмана. Я смотрю их с упоением, в некоторых моментах визжу от восторга, а после просмотра ещё долго думаю о том, что же это было, а также делаю разной степени выводы. Не буду сейчас распинаться о том, чем именно мне понравился данный фильм, просто замечу, что просмотра он более чем достоин. Это определённо можно назвать фантасмагорией, а их в мировом кино по пальцам можно пересчитать (я имею в виду стоящие). Даже если вас не заинтересует сам жанр, вы можете насладиться отличным трио главных персонажей Кьюсак-Диаз-Кинер, и потрясающим, невероятным и УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫМ Джоном Малковичем, которому здесь пришлось играть сразу нескольких людей, при этом всегда играя самого себя. Такой уж это фильм.

Зачарованная (Enchanted, 2007)
8
Чтобы вы поняли, что это за кино, я пожалуй воспользуюсь информацией с КП. Итак, жанр: “мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, семейный”, синопсис: “Юная девушка из мультипликационного мира влюбилась в прекрасного принца, чем немало разозлила его мачеху. С помощью чёрной магии королева отправляет несчастную в единственное место во Вселенной, где нет любви – современный Манхэттен. Вчерашней мультяшке придется как-то выживать в реальности.” Я, в общем, против такого кино. Как говорится, “мухи – отдельно, котлеты – отдельно”. Намешали всего, решили всем угодить, и, что самое главное, судя по рейтингам, у создателей всё получилось. Но я так и не смог воспринять этот фильм всерьёз. Отмечу актёров, особенно Эми Адамс в роли принцессы – отлично справилась. Пятёрка главных героев и голос певицы МакSим в озвучке – это единственное, чем мне запомнится этот фильм. Его вполне можно посмотреть, особенно в семейном кругу, но многого ожидать не стоит.





Обыкновенные люди (Ordinary People, 1980)
9
Неделя уже подходила к концу, когда я досмотрел этот фильм. Будь у меня премия за лучший фильм недели, она досталась бы этому фильму. Бытовая драма, снятая по роману Джудет Гест. Режиссёрский дебют кумира миллионов Роберта Редфорда, обладатель главного Оскара-81. Мне понравился этот фильм простотой истории и нешаблонностью персонажей. В семьях обычно всё хорошо до тех пор, пока у всех всё хорошо. Однако стоит случиться неприятности у кого-то одного – и у всех членов семьи жизнь идёт вверх дном. После того, как семью Джарреттов постигает трагедия, всё буквально разваливается на глазах. Помощь члены семьи ищут у психотерапевта, и весь фильм представляет из себя диалоги с врачом, диалоги между собой и краткие вкрапления флэшбеков. Ни один герой не появляется в сюжете просто так, все меняют развитие событий. При этом чудовищно тяжело предугадать развитие фильма в общем. Я, так вообще, до середины не понимал, о ком же фильм – о психотерапевте или о его пациентах. История, рассказанная в фильме, не чужда любому, трагедия может приключиться с каждым. Поэтому если хотите действительно хорошего кино о людях и их переживаниях, вам обязательно стоит посмотреть данный фильм.




Вот как-то так. В следующие семь дней я буду болеть за сборную России по футболу и смотреть лауреатов Берлинского кинофестиваля. Поездок в кино не предусмотрено, хотя кто его знает, может и рвану, например на “Гадкого”. Не люблю русскую озвучку, но уж очень хочется посмотреть этот мульт. Спасибо за внимание, и, будьте добры, смотрите только достойное кино!
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments