alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №19 (29 июля - 4 августа)

Дорогие мои читатели, здравствуйте! Я отложил с обзором на день, потому что вчера вечером оглашали оценки по первому основному этапу Чемпионата Рецензентов КиноПоиска, участником которого я являюсь. Весь день я не мог ни о чём думать, кроме этого. Теперь же всё тайное стало явным. И…барабанная дробь… Можете меня поздравить! Я прошёл на следующий этап. Со скрипом, в числе худших из лучших, но прошёл. Новый этап стартует в сентябре, а задание я получу 20 августа. Теперь я в числе явных аутсайдеров и вылет восприму как норму, всё же уровень участников показал, что мне до профи ещё ужас как далеко. На неделе я продолжил устранять мои кинопробелы относительно Чемпионата. Окончив с лауреатами Венеции, я обратился к премии “Сезар”. Увиденные мной картины дали мне больше вопросов, чем ответов, так что вести сегодня о них речь мне будет очень сложно. Ни в коем случае вам не надо всецело доверять моему мнению, относительно этого кино, я в подобных жанрах далеко не знаток. Просто поделюсь мнением. Также на неделе я посетил кинотеатр и напишу об одной громкой премьере месяца. Всего в обзоре 7 фильмов со средним баллом 5,29.

Розенкранц и Гильденштерн мертвы (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead, 1990)
1
Это очень непростое кино. Настоящий эксперимент. Режиссёр этого фильма, Том Стоппард, получил известность как постановщик пьес. Одной из таких пьес и была история Розенкранца и Гильденштерна, двух второстепенных персонажей из бессмертного творения Уильяма Шекспира. В “Гамлете” эти ребята были буквально на паре страниц, как появились так и пропали. Стоппард же сделал их полноценными главными персонажами с неповторимыми характерами, а потом ещё и перенёс пьесу на экран. В итоге трагедия Шекспира превратилась в фарс Стоппарда. Мне, должен признать, фильм не понравился. Я люблю обильные умные диалоги, хорошую актёрскую игру, да и вообще к фарсу я не равнодушен, но данный фильм чувств во мне пробудить не смог. С точки зрения пьесы, я думаю, у него есть всё, чтобы заинтересовать зрителя, но с точки зрения кино мне чего-то не хватило. Было скучно, разобраться в хитросплетениях сюжета не хватило ни ума, ни желания. Быть может, если бы я читал первоисточник, мне было бы легче, но как-то не довелось. Этот фильм прошёл мимо меня, но нельзя не признать его уникальность. Могу посоветовать его людям, неравнодушным к театру, а также персональным поклонникам Тима Рота и Гари Олдмана. Они здесь великолепны.



Ливан (Lebanon, 2009)
2
Военный фильм о событиях в Азии начала 80ых, Первая Ливанская война. Практически весь объём фильма действие идёт в танке, заполненном четырьмя солдатами. Я сначала был немного шокирован, как они это всё снимали, а потом прочёл, что для съёмок был сконструирован отдельный танк, в 1,5 раза больше обычного. Только так можно было уместить внутри всю боевую технику, актёров и членов съёмочной группы с оборудованием. От просмотра остались смутные впечатления. Я даже не осознал, фильм ли это? Скорее какая-то документальная зарисовка на тему войны. Режиссёру удалось максимально показать всяческие ужасы, которые несёт война в дома миллионов людей, и если в этом и был посыл фильма, тогда всё удалось. Однако абсолютная камерность действия отталкивает, не даёт проникнуться чувствами главных героев. Плюс какой-то туманный сюжет, который ставит перед зрителем много вопросов, а ответы, которые я ожидал увидеть в финале, рассеиваются в потных лицах героев и бескрайнем подсолнуховом поле. Рецензент, который писал конкурсную работу на этот фильм, не смог меня убедить в том, что я что-то не так понял. Так что могу посоветовать фильм только любителям военной тематики, для обычного зрителя он малоинтересен.



Сицилийцы (Così ridevano, 1998)
3
Фильм-открытие прошлой недели. Самая настоящая итальянская бытовая драма. Проблема, поднимаемая в фильме, не чужда никому, ведь все когда-то в своей жизни обращались к другу или родственнику за помощью, в материальной или нематериальной форме. Герои данного фильма, два брата, помогают друг другу во всём. Пытаясь устроить свою жизнь, они не могут не попасть в неприятности, ведь время-то неспокойное. Череда событий в жизни обоих приводит в итоге к непоправимому… За фильм нам обрывками покажут несколько временных отрезков, на которых будут происходить главные события в жизни героев, и мне очень импонирует такая манера изложения. Предположения о развитии сюжета в умах зрителей распадаются как волны прибоя на золотом песке. Не всё так просто, как кажется. Ударный сюжет подкреплён добротной актёрской игрой и несравненным итальянским духом. В общем, очень понравилось кино. Заставляет задуматься. Меньше 30 оценок на КП – это полный кошмар. Советую данную драму всем.





Росомаха: Бессмертный (The Wolverine, 2013)
4
Ажиотаж, связанный с этим фильмом, вполне понятен. У персонажа Хью Джекмана миллионы поклонников по всему миру, и новым фильмам с ним окупаемость обеспечена. Я не отношу себя к поклонникам героя, также как и к поклонникам всей Икс-саги, однако новый фильм посмотреть очень хотелось. И я отдал за этот “шедевор” свои кровные 250 рублей… Обсуждать тут, по-моему, нечего, это полный провал. Если со спецэффектами дела ещё кое-как, то со всем остальным – просто беда. Старина Хью проходил весь фильм с одинаково каменным лицом, а никто из героев второго плана особой похвалы не заслужил. Сюжет – примитивен и уныл, новые герои аккуратно слизаны с проектов прошлых лет. Но самое главное, что убивает этот фильм на корню – это ужасающие диалоги. За один из таких я снизил фильму оценку на 1 балл, ибо терпение моё не безгранично. Если вы ещё не посмотрели это кино, то у меня к вам две просьбы – не идите на него в кинотеатр и не заостряйте внимания на диалогах. Тогда, возможно, вы сможете получить какую-то долю удовольствия. С моей же точки зрения, это слабейшая экшен-фантастика за последние несколько лет.





Три цвета: Синий (Trois couleurs: Bleu, 1993)
5
Этот фильм – первый из польско-французской трилогии “Три цвета”, объединённой одним режиссёром и флагом Франции. Я когда-нибудь, наверное, досмотрю два остальных фильма, но только тогда, когда совсем уж делать нечего будет. Это кино абсолютно не для меня. Я не увидел в нём фактически ничего, что мог бы сейчас поведать вам как подобие мини-анализа. Осилить фильм удалось за 3 захода, два из которых заканчивались крепким сном. Ни эмоций никаких, ни пищи для размышлений. Если бы не шикарная Жюльет Бинош в главной роли, пришлось бы на стену от скуки лезть. Однако оценки у фильма высокие, в том числе 100 (!) процентов на Томатах. Видимо, я просто чего-то не понял. Не смею отговаривать вас от просмотра. Буду только рад, если кто-то из читателей когда-нибудь откроет мне правду об этом кино.







Салон красоты “Венера” (Vénus beauté (institut), 1998)
6
Ещё один французский фильм. Если бы я смотрел его не будучи осведомлённым о его многочисленных наградах и премиях, я бы его мгновенно забыл. А так, хотелось всё-таки разобраться, что же такого необычного в этой истории о жизни трёх парижанок из косметического салона, стремящихся найти свою любовь. Скажу прямо, я так этого и не понял. Но фильм понравился. Милая история, симпатичные актрисы, ненавязчивый лёгкий сюжет. В Америке такие фильмы выпускаются скопом, но в них зачастую нет души. Так, сняли, поделили прибыль и разбежались. Данная же картина стремится угодить и нашим и вашим, всё подано с чувством, толком, расстановкой. Для меня фильм не открыл какой-то новой вехи в киноискусстве, но посмотрел я его с удовольствием. Если посмотрю ещё раз, возможно даже догадаюсь, откуда столько статуэток)







До свидания, дети (Au revoir les enfants, 1987)
7
И последний фильм в нашем сегодняшнем экскурсе, тоже французский (совместно с ФРГ и Италией). Лента рассказывает нам о событиях Второй мировой войны. События переносят нас в лагерь на территории оккупированной Франции, в котором появляется новичок по имени Жан Бонне. Проблема же в том, что это его ненастоящее имя, а настоящее – Жан Киппельштайн. Что будет, если ребёнка обнаружит гестапо, пояснять не стоит.
Ещё один пример моего профанства, так как я снова остался в стороне от увиденного. История меня не тронула, и постоянно в голову лезли мысли-сравнения с другими фильмами подобного рода, с детьми в главных ролях. Концовка показалась мне предсказуемой, актёры неубедительны. Но это, повторюсь, только моя вина, и давать плохие рекомендации столь заслуженному фильму я не хочу. Просто не моё. Удивительно, что на неделе получилось сразу несколько фильмов, о которых я это говорю, но таков нынче мой кино-распорядок. Смотрю только то, что велит Чемпионат.






За следующие семь дней я планирую посетить премьеру фильма “Элизиум”, ожидаю от него очень многого. В остальном продолжаю просмотр лауреатов “Сезара” с плавным переходом на Оскар за лучший сценарий. До прихода нового задания постараюсь как можно активнее оценивать и комментировать работы других участников, несмотря на последние события, которые показали, что комментатор из меня более посредственный, чем рецензент. Будем исправляться!
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments