?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 July 2017 @ 04:52 pm
День в кинотеатре. Дюнкерк (Dunkirk, 2017)  
Не был в числе тех, кто с нетерпением ждал этот фильм, хотя Нолан в числе любимых режиссёров уже давно. Не ощущалось даже малой доли уверенности, что военное кино – это его, и что после просмотра придётся снова читать бесчисленные упоминания о гениальности Кристофера на форумах. Однако исход оказался вообще неожиданным: “Дюнкерк” – это худший фильм режиссёра во всей его биографии. Причём это не тот случай, когда есть уверенность, что следующий проект, если Нолан снова решится снимать о войне, будет лучше, а это была лишь проба пера. Это тот случай, когда разум сковывает недоумение, зачем ему вообще понадобилось снимать подобное.

Фильм не получит от меня отрицательной оценки потому, что всё в полном порядке с технической стороны. Нолан снова устроил усладу для глаз: грим, операторка, монтаж, звук, всё на высшем уровне. Номинаций на Оскар снова будет предостаточно. Однако всё это должно быть лишь маленьким кусочком мяты в огромной чашке с вкусным шоколадным мороженым, а на деле – единственное, что здесь есть удобоваримое. Старина Кристофер, ну этим ты уже никого не удивишь после того, что успел снять за последние 10 лет. Для военного кино нужны батальные сцены, масштабность, эпичность. Срез жизни обычных людей, срез военной жизни, разговоры начальства, планирование операций. Да, всё это есть. Но очень мало, невнятно, странно. Пара эпизодов с Кеннетом Брэна – курам на смех. Главный военначальник по сюжету, в исполнении отличного актёра, на деле вышел атавизмом. Его подручный, герой Джеймса Д’Арси, появляется в кадре ещё реже. Пилот Том Харди, от которого более всех зависит успешность операции в кульминации ленты, весь фильм в маске, Bane mode on. Не двигается, почти не говорит, а глазами отыгрывает похуже, чем Лока недавно. Отважный гражданский Марк Райленс, мчащийся на спасение солдат, тоже какой-то не до конца продуманный персонаж. Ни у кого нет предыстории, словно речь не о реальных военных действиях, а о каких-то выдуманных гражданских распрях. Но даже это не самое страшное. Решение Нолана снимать “военную драму, но в стиле классиков Голливуда, без крови и чрезмерного насилия” – вот где заложен главный фейл. Нет крови, нет отрубленных конечностей, нет даже намёка на сопереживание кому-то из действующих лиц. Нет эффекта присутствия, всё выхолощенно, искусственно. Плюс не самое большое количество задействованной массовки ещё больше формирует в разуме идею о нереальности происходящего, абсолютной отстранённости режиссёра от того, что было на самом деле 77 лет назад. Так нельзя снимать военные фильмы. Ни Нолану, ни кому-то другому.

На визуале далеко не уедешь. Молодые актёры молодцы, однако в сложившихся обстоятельствах они словно козлы отпущения. Никаких актёрских усилий не хватило бы для вытягивания фильма до уровня прошлых работ Нолана. Недоработки сценария, блеклый саундтрек и общая атмосфера отчуждённости не позволят “Дюнкерку” остаться в памяти зрителей на долгое время. Хотя критикам вот понравилось всё, в основном. До сих пор красующаяся цифра около 90 на Томатах меня вводит в ступор, ну да ладно.

Оценка: 6 из 10.
 
 
 
balahnina.balahnina on July 22nd, 2017 04:00 pm (UTC)
Я уже писала у Леши, что , скоре всего, буду смотреть дома, когда выйдет в сети.
Ну..чтоб не было мучительно больно(с)
И ты тоже в Голливуде?i_ty_toje on July 22nd, 2017 05:00 pm (UTC)
Не согласен по всем пунктам.
А поспорить хочется только по пункту "так снимать нельзя".
Дак вот Цезарю позволено снимать как угодно, нарушать нарратив, убивать предыстории и так далее. Причем любому Цезарю, не только Нолану.
alex_mclydyalex_mclydy on July 23rd, 2017 12:04 am (UTC)
Вообще не понял, о чём ты.
(no subject) - i_ty_toje on July 23rd, 2017 04:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_mclydy on July 23rd, 2017 08:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - i_ty_toje on July 23rd, 2017 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_mclydy on July 23rd, 2017 11:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - i_ty_toje on July 23rd, 2017 01:22 pm (UTC) (Expand)
arlienn: Hawkeyearlienn on July 22nd, 2017 06:00 pm (UTC)
Не согласна я ни про отсутствие присутствия, ни про сопереживание, ни про худший фильм. И, да, про так снимать нельзя тоже спорный вопрос)

Edited at 2017-07-22 06:01 pm (UTC)
alex_mclydyalex_mclydy on July 23rd, 2017 12:04 am (UTC)
А какой по-твоему худший?
(no subject) - arlienn on July 23rd, 2017 09:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapov on July 24th, 2017 06:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_mclydy on July 24th, 2017 10:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapov on July 24th, 2017 10:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alexzti on July 25th, 2017 01:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapov on July 25th, 2017 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexzti on July 25th, 2017 01:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapov on July 25th, 2017 01:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapov on July 25th, 2017 01:39 pm (UTC) (Expand)
dra_9dra_9 on July 22nd, 2017 06:00 pm (UTC)
Я полчаса после фильма выдохнуть нормально не могла, а ты говоришь "нет эффекта присутствия". Как вжало в кресло с первых минут, так пошевелиться боишься)
По-моему, в этом и сила, что нет личности врага, только ад войны кругом.
alex_mclydyalex_mclydy on July 23rd, 2017 12:05 am (UTC)
Есть такой фильм, Иди и смотри. Что о нём скажете?
(no subject) - i_ty_toje on July 23rd, 2017 04:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chaycka on July 23rd, 2017 03:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexzti on July 25th, 2017 01:23 pm (UTC) (Expand)
sedov_05sedov_05 on July 22nd, 2017 06:45 pm (UTC)
== идею о нереальности происходящего

Так так и было ! Дюнкерк как событие до сих пор воспринимается чем то невероятным. И дело даже не в "стоп-приказе", а в самой эвакуации.
alex_mclydyalex_mclydy on July 23rd, 2017 12:05 am (UTC)
А вот это очень интересная мысль. Спасибо.
(no subject) - sedov_05 on July 26th, 2017 06:13 am (UTC) (Expand)
Владимир Соколовmr_henry_m on July 22nd, 2017 08:54 pm (UTC)
Тот случай, когда готов подписаться под каждым словом и под оценкой тоже. Что критики хорошо восприняли, это как раз не удивляет. Это так же, как у нас на форуме за ник явно накидывают несколько десятых или все полбалла) Шутки шутками, но Нолан реально успел так отпечатлеться у всех в мозгу, что критики на автомате могли прочесть то, чего в фильме не было. Хотя такие критики - очевидно, плохие критики. Но техническая сторона сильна, ты прав. И атмосфера такая холодная, жёсткая и без особой сентиментальности. Но всё равно почему-то и банально, и пафосно, и неубедительно. Но куда Крису ещё двигаться, с другой стороны? Он уже себя не превзойдёт и остаётся только повторяться и максимум хотя бы не понижать планку.
alex_mclydyalex_mclydy on July 23rd, 2017 08:33 am (UTC)
Всю ночь думал над ответом, ничего умного не придумал)
(no subject) - mr_henry_m on July 23rd, 2017 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_mclydy on July 23rd, 2017 09:42 am (UTC) (Expand)
Величайший Кинокритик Леший 133 (leshiy133): Polanskileshiy133 on July 23rd, 2017 02:10 am (UTC)
нафиг нолана
chaycka: Мэттьюchaycka on July 23rd, 2017 03:42 pm (UTC)
и да здравствует Бэй :))
chaycka: Иствудchaycka on July 23rd, 2017 03:41 pm (UTC)
Согласен на 100%. Буквально выразил все мои мысли по поводу "Дюнкерка".
Ольга Сапирolgalit on July 24th, 2017 01:13 pm (UTC)
Мне понравился фильм.

Но лучшие про войну у меня "Жизнь и Судьба" Урсуляка и "Письма с Иводзимы" Иствуда. Правда, многого я и не видела, но это из тех, что видела. Про новое слово - да, не сказал. Но в принципе все уже давно сказано, сейчас лишь остается проговаривать одно и то же разными способами - и каждому свой по душе.
Это дело вкуса )))).
alex_mclydyalex_mclydy on July 24th, 2017 02:12 pm (UTC)
Вряд ли в плане военного кино для меня кто-то переплюнет Спилберга с его Списком Шиндлера.
Kirill Vlirik92 on July 24th, 2017 05:05 pm (UTC)
"Для военного кино нужны батальные сцены, масштабность, эпичность. Срез жизни обычных людей, срез военной жизни, разговоры начальства, планирование операций."
Летят журавли, Список Шиндлера, Тропы славы обходятся без масштабности и эпичности. Но это тоже военное кино. И роскошное военное кино. Я не собираюсь сравнивать с такой классикой и шедеврами эксперимент Нолана, я лишь говорю, что нет никаких правил, война очень часто просто антураж для другой истории (Английский пациент). А Нолан как всегда сделал всё по своему, так что правила (если они есть) - точно не про него) Он делает упор на монтаж. Всегда делал. И здесь его эксперименты дошли до высшей точки. В общем то весь фильм эксперимент.

"Нет крови, нет отрубленных конечностей"
Военное кино не должно быть про это никогда. В советское время прекрасно обходились без этого.

Ну и саундтрек в купе с монтажом звука делают больше любого 3д для эффекта присутствия. Я понимаю, что каждому своё восприятие, но сцены в самолёте Харди - прямо сердцебиение. Кажется, что сам начинаешь дышать в такт мотору. Это победа не сценарий, а техники. Но какая!
alex_mclydyalex_mclydy on July 24th, 2017 06:13 pm (UTC)
Мне стало немного неловко за отзыв, потому что я сейчас понял, что вы меня поняли неправильно, а возможно и не только вы. Под всеми вашими словами я подписываюсь, упомянутые вами фильмы люблю. Но во всей этой истории перепутаны причина и следствие. Пусть экспериментирует сколько угодно, но если бы то, о чём написал я, в фильме присутствовало, мне бы это очень помогло. Позволило бы анализировать фильм в рамках не только военного кино, но ещё и боевика, и драмы, и триллера. Выделила бы чётче приоритеты. Говорите монтаж... Ну да. Но этого мало. Мало в этот раз для меня.
(no subject) - lirik92 on July 24th, 2017 06:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_mclydy on July 24th, 2017 06:35 pm (UTC) (Expand)
Алекс Турчинaleksei_turchin on July 27th, 2017 09:22 am (UTC)
про Bane mode on, кстати, Нолан высказался отдельно: мол, Том глазами играет и этого досаточно.
У меня другая давнишняя, ещё со времён Грозового перевала, теория: у Харди просто неприлично огромные губищи, слишком чувственные - вот и обрати внимание, что он и в упомянутом Бэтмене, и в МэдМаксе, и в Дюнкерке с какой-то хренью на лице. На крайний случай ему бороду клеют, как в Общаке, там, или в Выжившем. вот как-то так я на это смотрю)