alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №71

71
Чуть менее ненужная рубрика этого блога подоспела с новым выпуском.

Все Бонды с Коннери
Идеей было посмотреть именно на Коннери, дальше по хронологии не идти. В целом понравилось, когда-нибудь продолжу, посмотрю и на Мура, и на Далтона, и на остальных. Расписывать что-то о каждом фильме в отдельности не вижу смысла, потому что как не крути, все они сделаны по одному лекалу. Потрясающие титры – Бонда вызывают в штаб – Бонд расследует дело, периодически потрахивая невероятных красоток – Бонд убивает/калечит злодея – красивая концовка с жирным намёком на то, что агент 007 ещё повоюет. Ценность этой франшизы для формирования жанра сложно переоценить. Все главные фишки современных приключенческих боевиков с явным протагонистом зарождались здесь. Стильный главный герой – раз, топовые женщины – два, хитроумный злодей – три, всякие примочки и только лучшее снаряжение на стороне добра – четыре, спецэффекты – пять. От фильма к фильму крепнет вера в бессмертие 007, эдакий супергерой прошлого века. В плане самоиронии и юмора тоже всё хорошо, создатели отдают себе отчёт, с каким материалом имеют дело. Это наши современники из кожи вон лезут, чтобы как-то удивить зажравшихся зрителей, превращая Бонда в холодный триллер, а в начале саги такого и близко не было. Претензии же в основном возникают из-за того, что частей много, выходили они друг за другом и делались зачастую наспех, отчего где-то сюжет проседает, где-то киноляпы невооружённым глазом видны, где-то спецэффекты аляповаты донельзя. Так что Шедевры – это не к экранизациям Флеминга, но определённая доза удовольствия гарантирована.

Оценки:
Доктор Ноу (Dr. No, 1962) – 7/10
Из России с любовью (From Russia with Love, 1963) – 7/10
Голдфингер (Goldfinger, 1964) – 6/10
Шаровая молния (Thunderball, 1965) – 7/10
Живёшь только дважды (You Only Live Twice, 1967) – 7/10
Бриллианты навсегда (Diamonds Are Forever, 1971) – 6/10

Киллер поневоле (Un petit boulot, 2016)
Удивительно, но при фактическом отсутствии сильных сторон, фильм вполне смотрибелен и иногда даже доставляет. Хотели снять криминальную комедию, её же афишировали посредством трейлера, а на деле – сплошная бытовуха про безработицу и одиночество, с лёгкими вкраплениями весёлых эпизодов и экшена. Никакая режиссура, довольно слабый сценарий, в котором потерялась вся лёгкость, свойственная развлекательному кино подобного типа. Всё приходится тащить актёрам, особенно хорош Ромен Дюрис, уже знакомый по “Пене дней”. Однако едва ли могли найтись актёры, которые смогли бы вытащить это безобразие на положительную оценку. Финальные 10 минут немного скрасили положение, будь весь фильм таким задорным – это было бы именно то, чего я ожидал.
Оценка: 5 из 10.

Покровские ворота (1982)
До абсолютного топа этот фильм не дотягивает прежде всего из-за своей избыточной театральности (снят по пьесе, и это слишком заметно) и скомканному финалу, идущему в разрез с бытовыми ценностями, вокруг которых выстраивалось повествование. Эдакий сказочный happy end, хотя хватило бы и обычного. Во всём остальном кино восхитительное. Добрых 140 минут пролетают за секунду. В главных ролях – россыпь звёзд, до того выдающийся ансамбль, что великой Наталье Крачковской досталась роль без слов (но она всё равно создала мини-Шедевр). Главный же бриллиант – Олег Меньшиков, буквально источает с экрана юношеский максимализм и страсть. Как в такого не влюбиться – загадка для девушек уже нескольких поколений. Особенно же ценен фильм своими бытовыми комедийными эпизодами, которые и с эпохой знакомят, и смешат до коликов. Как уживались на одном этаже муж, жена и её хахаль – это надо видеть. Симпатично и мило снаружи, горько внутри. Я себя ещё спросил где-то на середине: “А из них хотя бы кто-нибудь счастлив?”. Думаю, сценаристы сами бы не ответили.
Оценка: 8 из 10.

Кухня. Последняя битва (2017)
Первый полнометражный фильм-ответвление от сериала оказался очень достойным. Потом сериал закончился, а баблецо-то рубить надо, пока есть спрос. Ну и пошли ребятки по грязному пути, допустив все ошибки, свойственные таким проектам. У шефа откуда-то появился сын со слезливым прошлым, и вокруг него развернули весь сюжет. Самая же несусветная дребедень в том, что чтобы сына не посадили в тюрьму, батя должен, внимание, победить в кулинарном чемпионате мира. Это такой бред, что на голову не наденешь. Естественно, фильм с такой поганой сюжетной основой не мог оказаться хорошим, но сценаристы протупили даже в плане юмора, ограничившись парой хороших шуток на почти двухчасовой хронометраж. Ну а то, как Нагиева на чеченке женили – просто позор, уровень районного телевидения. Плохо поставленное, плохо сыгранное, беспомощное кино. Из плюсов – только романтические линии.
Оценка: 4 из 10.

Зверопой (Sing, 2016)
Не покидало ощущение того, что из этой темы можно было выжимать больше. Дело даже не в общей сюжетной предсказуемости, а в конкретных эпизодах. Понятно, что фильм с рейтингом 6+ всячески пытается угодить и взрослым, и детям, но истории героев и особенно эпизод с[Spoiler (click to open)] разрушением театра– это слишком жёстко. Желание всех удивить привело к дисбалансу, изначальная мимишность стала исчезать. Потом опять появилась, но осадочек остался. По законам жанра в финале все помирились и поцеловались, но надо ли? Стерильненько получилось. Однако есть два очевидных плюса, из-за которых я и сиквел посмотрю с удовольствием. Первый – милейший главный герой, второй – юмор. Что-что, а развеселить “Зверопой” сможет любого.
Оценка: 7 из 10.

Моя девушка – монстр (Colossal, 2016)
Мудацкое кино, которое я за время просмотра успел нехило возненавидеть. Посудите сами – чего можно было ожидать от фильма, в котором девчонка-пьянчужка превращается в робота, который разгуливает по улицам Сеула, а в одной из главных ролей играет Джейсон Судейкис? Ну, комедия. Ну, фантастическая комедия. Ну, с примесью мелодрамы, ладно. Так оно и есть. Первые полчаса. Я ещё подумал в какой-то момент: “Ну, а дальше-то что? Всё, что было в трейлере, показали, о чём фильм-то будет?”. Потом эти бляди начали снимать хоррор. Начо Вигалондо, если ты читаешь это, знай – ты мудак. Я вообще, если б не Аня в главной роли, не стал бы смотреть это дерьмо, потратил бы два часа на что-нибудь более полезное. Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку. Форменный сюжетный дебилизм плюс полная жанровая околесица. Издевательство над зрителем.
Оценка: 4 из 10.

Семейное ограбление (Mes trésors, 2017)
В современных французских комедиях обычно всё решают первые минут 10-15. По обращению оператора с камерой (вот уж с чем не заморачиваются ребята), количеству ситуационного юмора и знакомым лицам, мелькающим в кадре, можно настроиться на нужную волну. Бывают, попадаются бриллианты, типа “Мы - легенды” или “Бобро поржаловать!”, но чаще всего такая туфта, как “Семейное ограбление”. В отличие от американских представителей жанра, полных сомнительного юмора, французские всегда приятно смотреть, всё-таки у нации любовь к комедиям в крови, но на звание хорошего кино претендуют далеко не все. У этого творения Паскаля Бурдьо, приуроченного к новогодним праздникам, никаких козырей в рукаве. Сплошные семейные ценности, да промелькивающие периодически гэги. Жан Рено давно уже не торт, это ясно, а в помощницах у него звёзды местного разлива, которые радуют разве что внешним видом. Проходной продукт.
Оценка: 4 из 10.

День начинается (Le jour se lève, 1939)
Французский триллер из 1930-ых – да, и такое есть в моей необъятной коллекции. Вот, дошли руки и до него. Фильм держится на двух невероятной мощи пластах. Первый – актёрская игра Жана Габена. Не пересчитать, сколько типажей он здесь отыграл, сделав каждый уникальным. Более всего хочется выделить влюблённого с незамутнённым взором (по хронологии это начало истории) и человека, находящегося наедине с самим собой в пустой квартире (это как раз уже конец). Минимум грима даже в чёрно-белом кадре служит как подсказка, а высочайший уровень актёрского мастерства делает градус драматургии запредельным большую часть повествования. Второй аспект – режиссура Марселя Карне. Фильм начинается задом-наперёд – слепой человек обнаруживает на лестничной клетке труп, зовёт всех на помощь. Мы знаем, кто совершил преступление – человек в запертой квартире, Франсуа, забаррикадировавшийся в четырёх стенах романтик. Но что могло побудить его на такое, учитывая, что все второстепенные герои в нём души не чаяли? Это и придётся выяснить зрителю, перед которым каждые пять минут будут открываться всё новые и новые тайны “дела”. Сценарий великолепен и блестяще выстроен внутри повествования, сюжетная нелинейность выглядит новаторски. Карне ставит внимание зрителя на первое место. Запутывает клубок, который просто в руках приятно держать, а распутывать – вообще райское наслаждение.
Оценка: 8 из 10.

На плечо! (Shoulder Arms, 1918)
16 полных метров и 56 коротких. Вот что Чаплин успел наснимать. Смотреть – не пересмотреть. Как и с другими режиссёрами, залпом не поглощаю, аккуратно, по чайной ложечке. Вот, наконец добрался и до к/м. Это просто шикардос. Если в полуторачасовых лентах приходится за сюжетом следить, характеры героев раскрывать, постановочно как-то пытаться удивить, то в 45-минутной на всё плевать, кроме юмора. Главный герой – незадачливый военный. Рядовой, который лучше всех стреляет и быстрее всех бегает, но при этом не умеет правильно держать ружьё, стоять смирно и так далее. Эдакий атомный муравей на войне, от которого непонятно, чего ждать. При просмотре становится понятно, почему полные метры Чаплина столь грандиозны – он же столько личностей успел в коротком метре обкатать! Ко всему был готов, столько всего наработал! Жаль, что у меня ещё нет чёткой системы оценивания для к/м, но вообще это фильм, которому и 10 не жаль поставить. Непрекращающийся смех, до слёз. Крепнет моё мнение о том, что людей, которым не нравится Чаплин, нужно изолировать от общества.
Оценка: 8 из 10.

Война против всех (War on Everyone, 2016)
Очень странный получился фильм. В своих двух предыдущих лентах, “Однажды в Ирландии” и особенно ”Голгофа”, Джон Майкл МакДона выработал свой собственный, уникальный стиль. По крайней мере, мне так казалось до просмотра “Войны против всех”. По каким-то непонятным причинам, МакДона наплевал на свои наработки и снял нечто невразумительное. Правильным рецептом было: взять жгучую историю о человеке, который ежедневно ходит по лезвию ножа, добавить щепотку морали и семейных ценностей, густо посыпать чёрным юмором и цинизмом. В “Войне” таких человека даже два, но до харизмы Брендана Глисона обоим как до луны. Ну да бог с ними с актёрами, с остальным-то как? Оказывается, плохо. Ощущение, что сначала были написаны шутки, а под них уже выстроили сценарий. Сохранилась неординарность, аутентичность режиссёра. Более-менее в порядке форма, но очень неказистое содержание. Будем надеяться, что это станет лишь небольшой помаркой в славной карьере режиссёра.
Оценка: 6 из 10.

Затмение (L'eclisse, 1962)
В фильме есть сцена полёта на вертолёте. При этом камера и всё остальное снаряжение находится внутри салона, прекрасно запечатлевая и то, что происходит внутри (разговоры и обеспокоенные лица героев, полные внутренних переживаний), и то, что происходит снаружи (массивные облака, застилающие друг друга). Признаюсь, никогда не видел подобного. Никакой трясучки, идеальная работа оператора, восхитительная атмосфера присутствия. То же самое можно сказать и про эпизоды внутри здания биржи, и про магазины с кафе, только в них уже не требовалось такого изощрённого мастерства. Микеланджело Антониони гениально умел снимать кино – факт. Выстраивать кадр, мизансцену, свет, актёров – вот это всё. Перевирая шутку, даже если бы за сценарий был литературный справочник, Антониони бы и его снял на высочайшем уровне. И хоть я не понял многих посылов “Затмения”, получил искреннее удовольствие от просмотра. Буду обязательно пересматривать и по возможности повышать оценку, пока есть, куда повысить.
Оценка: 8 из 10.

Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi, 2001)
А вот нет. Не торкнуло. О моём отношении к Миядзаки знаете, я писал неоднократно. Один из немногих, чьё аниме мне всегда будет интересно. И “Унесённые призраками” вроде как лучший его фильм… В принципе, понимаю, почему. Однако у меня от нагромождения этих инопланетных чудищ даже немного заболела голова. Что не рецензия – все восхищаются именно этим миром, который режиссёр так тщательно выстроил. Все эти полуживотные, полулюди, духи. Частенько видел их на всяких аватарках в соц.сетях, не догадываясь, что все они из одного аниме. В принципе, ради этого стоило познакомиться. Не ожидал только, что в финале будет абсолютная душевная пустота.
Оценка: 6 из 10.



Алоха (Aloha, 2015)
С вашего позволения, превью с КиноПоиска:
37-летний дискредитированный американский консультант по оружию Брайн Джилкрест не нравится практически всем окружающим его людям. Его единственный друг — техник по имени Джереми — супер умный и хорошо осведомленный компьютерщик.

В ответ на агрессию со стороны Китая Джилкреста отправляют на бездействующую военную базу на Гавайях, чтобы оттуда он контролировал запуск современного спутника-шпиона. Это задание сведет его с девушкой по имени Трейси…


Никаких претензий не имею, всё написано правильно и по теме. Но есть одно “но”. Всё это ни хрена не понятно из фильма! Почему дискредитированный? Кем? Почему не нравится окружающим? ЕГО ВООБЩЕ В ЗАВЯЗКЕ ФИЛЬМА НИКТО НЕ ОКРУЖАЕТ, ОН ТУПО ПРИЕЗЖАЕТ НА ОСТРОВ, ГДЕ ЕГО ВПОЛНЕ ОБЫЧНО ПРИНИМАЮТ. Как понять, что Джереми супер умный? КАКАЯ АГРЕССИЯ КИТАЯ, КАКИЕ ГАВАЙИ? Фейспалм на фейспалме.
Кино получилось, в общем, таким же. Иногда весёлым, иногда милым, но в целом вызывающим недоумение. Конкретные сюжетные ходы ставят в тупик. Тебе кажется, что ты вот-вот начинаешь понимать, что происходит, потом оп, пара реплик, и ты снова на дне. Кажется, что сценарий писали человек семь, а на деле – один, он же и снимал всё это безобразие, Кэмерон Кроу. Определённо не лучший его фильм. Никакой заботы о зрителе. Мелодрамы не должны так выносить мозг.
Оценка: 5 из 10.

Везучий случай (2017)
10 лет назад у “Уральских пельменей” был опыт неудачного захода на канал ТНТ. Передача называлась “Шоу Ньюs”, была закрыта после второго сезона. Мне, кстати, нравилась. Теперь у КВН-овской банды появился и свой неудачный заход в кинематограф. При всём моём положительном отношении к мужикам и к тому, что они делают на СТС, в кино эти вещи не работают и работать не могли по определению. Кому пришла в голову мысль, что из этого сценария можно сделать хорошую комедию, да ещё и с непрофессиональными актёрами в главных ролях? Не знаю. Хотя, что это я, понятно же, что всё из-за бабла. На КП-шной странице фильма не указано имя сценариста – символично! После таких каляк-маляк надо либо имя менять, либо остаться инкогнито, чтобы репутацию не подмочить. Что-то анализировать углубленно мочи нет – плохо совершенно всё. Единственная хорошая шутка (про 8 марта) прозвучала в трейлере, вот его посмотрите – максимум.
Оценка: 2 из 10.

Время первых (2017)
Русское кино не перестаёт удивлять. Человек, что снял римейк “Джентльменов удачи” и “Чёрную молнию”, которую ваш покорный слуга считает одним из трёх худших фильмов в истории, берёт и снимает сначала хороший (по отзывам) сериал “Лондонград”, а потом и отличный полный метр. А что, так можно было? Почему бы сразу не взять и не начать создавать годный продукт? Нет, я сначала изваляю своё имя в дерьме, потом возьмусь за что-то хорошее. Это так по-русски…
Фильм радует своим размахом, масштабностью. Эпизоды в открытом космосе великолепны, ничем не уступают “Гравитации” Куарона. Оператор – большой молодец, выжал из темы максимум, статичные кадры только в центре управления, перед экранами мониторов, как и полагается. В остальном – сплошной экшен. Актёры – ну что тут скажешь… Что Миронов, что Хабенский – достояние республики, я не видел, чтобы они играли плохо. Очень круто, что две таких глыбы смогли здесь попробовать себя. По драматургии есть претензии, тут американцы нас всё же обскакали, плюс слабо раскрыты второстепенные персонажи (жёны героев, например). Ну и стандартные отходы от реальной истории, но к этому мы уже привыкли. Недочёты незначительны, плевать на них. Зрелище захватывающее, это главное.
Оценка: 8 из 10.

Девчата (1961)
Возможно, для сегодняшнего зрителя фильм слишком прост, но кажется, что именно в простоте его сила. Конечно, нет никаких сомнений в том, что всё закончится хорошо (из-за этого режиссёр Юрий Чулюкин даже вырезал одну из финальных сцен, в которой героиня второго плана отказывает своему суженому в свадьбе), сюжет стар как мир. Однако запредельная химия между главными героями и атмосфера деревенской зимы, так близкая русскому человеку, постоянно держат градус напряжения на должном уровне. Плюс отличный юмор, плюс хорошие актёрские работы. На выходе – бессмертная классика советской комедии, я согласен с таким статусом. Только вот в отличие от фильмов Гайдая и Рязанова, такое кино зарубежному зрителю я бы показывать не стал. Уж очень много в нём локального.
Оценка: 8 из 10.

Посейдон (Poseidon, 2006)
Последний американский проект немца Вольфганга Петерсена, который более 20 лет радовал утончённых голливудских зрителей фильмами-катастрофами и всяким другим экшеном. Идея интересная – огромный лайнер переворачивает приливная волна, и теперь чтобы сохранить жизнь немногочисленные оставшиеся в живых герои должны постоянно двигаться вверх, вода всё прибывает и прибывает. Первые полчаса просто отличные, вторые так себе, ну а дальше всё постепенно скатывается в клюкву. Налицо слабая режиссёрская работа и вторичность ленты. Ни одного по-настоящему запоминающегося эпизода. Надо сказать спасибо актёрам, которые с серьёзным лицом отыгрывают всю эту чушь, отчего “Посеёдона” не поворачивается язык назвать совсем уж провальным. Курт Рассел хорош всегда и везде, а вот от Джоша Лукаса я такого не ожидал. Возможно лучшая его драматическая роль.
Оценка: 6 из 10.

Сериалы:
Офис (The Office, 2005-2013) – 9/10
Полицейский с Рублёвки (2016) – 8/10
Полицейский с Рублёвки в Бескудниково (2017) – 8/10
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments