alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №18 (22-28 июля)

В связи с моим участием в Чемпионате Рецензентов КиноПоиска на минувшей неделе я смотрел несвойственные для себя фильмы. В первом туре, который стартует 1 августа, помимо написания рецензий, я должен буду ещё и оценивать их. Фильмы, отзывы на которые будут написаны в рамках Чемпионата, приблизительно известны. Так как я смотрел не все из них, прошлая неделя, так же как и эта, будут посвящены устранению моих кинопробелов. Фильмы, которые сегодня будут в обзоре, попадают под две категории. Либо это лауреаты премии “Сатурн”, либо обладатели “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля. Все без исключения, они произвели на меня приятное впечатление. От этого и высокий средний балл – 6,88. Как обычно, коротко, но со вкусом, начинаю описание.

Хижина в лесу (The Cabin in the Woods, 2012)
1
Я не слишком-то жалую фильмы ужасов и триллеры с их примесью, но о данном фильме я был наслышан. Друзья рассказывали, причём мнения разделились. Кто-то не увидел в фильме ничего нового и воспринял его как очередное проходное фуфло, кто-то наоборот рассыпался в эпитетах. Первые минут 60-70 фильма я был на стороне ненавистников, но то, что началось в конце… Трэш и угар, по-другому увиденное я назвать не могу. “Хижину” никак нельзя относить к классическим представителям хоррора, поскольку смешение жанров на протяжении всего объёма фильма просто выносит мозг. И что самое главное – фильм действительно страшный. Я, конечно, человек очень впечатлительный, и возможно этим можно объяснить тот факт, что я после этого кино ещё пару дней “отходил”, но всё же создатели определённо постарались наравне с темой пародии и триллера ещё и попеременно пугать публику. Мне было страшно, было интересно, а концовка – это чистый экстаз. Так что я говорю “Спасибо!” Дрю Годдарду и Джоссу Уидону, продолжайте в том же духе, ребята. На основе умирающего жанра сделали настоящее зрелище, красавцы!





Тёмный кристалл (The Dark Crystal, 1982)
2
Один из участников выбрал в качестве фильма для конкурсной рецензий этот богом забытый проект Фрэнка Оза и Джима Хенсона. До просмотра я считал этот выбор странноватым, после же мне всё стало ясно. Этот кукольный приключенческий мультфильм прелестен. Внимание в нём уделено каждой песчинке на земле и каждому кустику, который задерживается в кадре на 2 секунды. Высочайший уровень прорисовки, порой просто непонятно, что создателями рисовалось, а что снималось на настоящей местности. Замечательные персонажи – их немного, но каждый успевает занять стойкую позицию и существенно поменять развитие сюжета. Характеры главных героев нетривиальны, предугадать дальнейшие события не всегда просто. Над озвучкой персонажей работали сами режиссёры и приглашённые ими мэтры. Ту любовь, с которой создавался этот мультфильм, не почувствует только дикарь. Теперь я знаю, какой мульт я буду советовать друзьям для просмотра. История о “тёмном кристалле” заслуживает намного большего внимания, чем ей уделено на данный момент. Даже странички на русской Википедии нет. Непорядок…






Другие (The Others, 2001)
3
Удивительно, что я добрался до этого фильма только посредством участия в чемпионате. Творение испанца Алехандро Аменабара в своё время навело шороху по миру, собрав в общем счёте более двухсот миллионов долларов. Не могу сказать, что мне понравился этот фильм, но он определённо отложился у меня в памяти как нечто потрясающее. Несмотря на то, что во время просмотра было довольно страшно, я пытался разгадать эту историю. Я нарисовал в уме сразу несколько сюжетов, которые имели как положительную развязку, так и не очень. В результате я ничегошеньки не разгадал, снова попал в просак. По накалу я могу сравнить этот фильм разве что с “Шестым чувством”, но если там действие происходило в обычных домах, то здесь всё сконцентрировано в одном огромном доме-замке, в котором живёт очень странная семья. Аменабар выжал этим фильмом своих зрителей как лимоны, до остатка. Быть равнодушным при просмотре невозможно. Определённые штрихи выдают в режиссёре любителя старых хорроров, и можно признать, что фильм снят в классической манере, что в данном случае только плюс. Николь Кидман как всегда хороша собой, да и играет недурно, без закатывания глаз и излишних криков. Очень понравилась Алакина Манн в роли дочки. И не поверишь, что ей всего 11 – выглядит очень естественно, под стать атмосфере. Фильм обязателен к просмотру всем любителям классических хорроров, остросюжетных триллеров и неожиданных твистов. Аменабар – мастер, как-нибудь продолжу изучать его творчество.

Девочка из переулка (The Little Girl Who Lives Down the Lane, 1976)
4
Этот триллер знаменателен тем, что в нём снялись две будущие суперзвезды – Джоди Фостер и Мартин Шин. Режиссёр фильма Николас Жесснер снял около десятка всяческих картин, не снискавших особой популярности. Эта, пожалуй, самая известная из них. В фильме рассказывается об истории девочки, которая из-за цепи трагических событий, произошедших в её жизни, остаётся совсем одна. При этом она не хочет в детский дом и обманывает весь город, имитируя постоянную занятость и болезни своего несуществующего отца. Кино очень интересное, держит в напряжении большую часть повествования. По постановке сказать особо нечего, всё довольно вторично, каких-то открытий ждать не приходится. Некоторые сцены затянуты, как такового экшена здесь минут на 10, и он не искупает всю остальную монотонность. Проникнуться историей маленькой девочки у меня получилось лишь частично, некоторые поступки вызвали у меня недоумение, но в целом сюжет достоин оценки “удовлетворительно”. Малютка Джоди здесь совсем не впечатлила. Актриса, начавшая карьеру с ролей в рекламных роликах в возрасте двух лет, могла бы сделать из центрального персонажа триллера что-то более запоминающееся. Зато мистер Шин здесь просто неподражаем. Появляясь за весь фильм всего раза три, он заставил меня не на шутку озлобиться на его героя. Вердикт – вполне смотрибельно, но без претензий на шедевр.


Плетёный человек (The Wicker Man, 1973)
5
До 2011 года этот фильм был единственным в фильмографии Робина Харди. В том году он решил-таки продолжить тему, поднятую в семидесятых, сняв сиквел к “тому самому фильму”, но ничего путного из этого не вышло. Оригинальный же фильм очень любим многими, и понятно за что. Когда мы с другом начали просмотр, мы даже слегка потерялись. Тут тебе и детектив – по сюжету полицейский инспектор приезжает с “большой земли” на маленький остров с целью расследовать исчезновение маленькой девочки; ещё мюзикл – через каждые 5 минут действующие лица внезапно начинали петь и танцевать, заодно совершая аллюзии каких-то языческих актов; драма и фарс – быстро стало известно, что девочка мертва, однако никто из деревни не собирается её оплакивать, ведь смерть – это всего лишь “перерождение”. Вот из таких неоднозначных и противоречивых вещей и состоит сюжет этого фильма, который считается классикой жанра. Какого жанра, спросите вы? Конечно, хоррора! Ведь то, что начинает происходить с главным героем ближе к концу фильма, имеет место только в фильмах ужасов. Я слишком поздно стал переживать за судьбу инспектора, и возможно из-за этого не понял всей сути фильма, но скучным он мне не показался ничуть. Чем-то напомнило триеровский “Догвилль”. Эдвард Вудворд в роли полицейского очень убедителен, по его эмоциям можно прочувствовать настроение зрителя в любой момент повествования. Когда он спокоен и рассудителен – зритель собран, когда же ему становится нехорошо – ты тоже начинаешь переживать. Среди остальных героев отмечу персонажа Кристофера Ли, который заключает в себе квинтэссенцию всего ужаса, пережитого публикой за 1,5 часа повествования. Советую фильм любителям жанра.

Где-то (Somewhere, 2010)
6
Фильм “Трудности перевода” я считаю одним из сильнейших с точки зрения режиссёрского мастерства, и имя Софии Копполы сразу запомнил на всю жизнь. Данный же фильм – это одна из последних её работ. Чистое авторское кино, кто любит экшен сразу идёт мимо. Вся картина держится на эмоциях главного героя, добротно исполненного Стивеном Дорффом. Голливудская звезда, уже немолодой Джонни Марко, ведёт распутную жизнь. Оргии сменяются пьянками, а пьянки оргиями. И всё бы так и продолжалось, если бы его дочь, одиннадцатилетняя Клео, внезапно не осталась бы без присмотра. Она находит отца в отеле, и теперь им обоим будет о чём подумать.
Несмотря на то, что имеем дело с чистым арт-хаусом, разгадать концовку этого фильма будет для вас главным, если начнёте смотреть. Нравственный посыл ленты ясен всем, ничего нового он не открывает, а вот реакция главного героя, представленная в фильме, оказалась не так тривиальна, как я предполагал. В общем, это среднее кино со средними актёрами, которое с лёгкостью вгонит неподготовленного зрителя в сон. Если же отнестись к нему правильно, то кое-какое удовольствие от просмотра получить всё же можно. И мне это удалось.



Перед дождём (Before the Rain, 1994)
7
Великолепный фильм Милчо Манчевски, настоящее открытие этой недели. Да что там недели, это открытие лета для меня! Жанром этого кино можно бы было назвать “военную драму”, но война здесь показана лишь намёками, и если ты не осведомлён о тех реальных событиях, на основе которых снят фильм, ты вряд ли поймёшь всю его суть. Речь идёт о военных действиях на территории балканских стран в начале девяностых, когда бывшие друзья, живущие друг от друга через пару улиц, внезапно пошли друг на друга с оружием, и ситуации им подобные. Фильм разбит на 3 части, в каждой из них свой герой, но все они объединены единым сюжетом. Выстроить его будет не так просто, как кажется. Вещи, которые не бросаются в глаза с первого взгляда, в этом фильме зачастую главные, и наоборот. Здесь всё не так завуалировано, как у Линча, но и не так просто, как у Спилберга. О накале и атмосфере фильма ничего рассказать на бумаге я не смогу – это надо видеть. Я не могу сравнить этот фильм с чем-то из раннее виденного, он сломал моё представление о бытовых драмах. Вся красота и изящество этого фильма, подкреплённая отличной актёрской игрой, просто тонет в нравственном полёте мыслей режиссёра. Я обязательно посмотрю этот фильм ещё раз и возможно решусь написать на него полноценную рецензию. А вам пока замечу – эта лента обязательна к просмотру.


Возвращение (2003)
8
Этот фильм также мог бы стать для меня открытием, если б я не был начитан о нём. Андрей Звягинцев стремительнейшим образом ворвался в русский кинематограф, заставив людей, утверждающих о смерти русского кино, умолкнуть. “Возвращением” восхищались по всей Европе, в мировом прокате фильм собрал больше 4 миллионов долларов – потрясающий результат для арт-хаус ленты от русского дебютанта. Мне понравился этот фильм. Не сказать, что я отлаживал с его просмотром, просто так вышло, что я посмотрел его спустя 10 лет. Тема, поднятая в фильме, будет вечной всегда. Здесь вы не увидите каких-то аллюзий, отсылок или образов. Здесь жёсткий русский быт. Хотя русским его делает только место действия, на самом деле такая ситуация возможна в любой стране. Отец после долгого отсутствия непонятно где возвращается домой, где его ждут два ещё юных сына. Помимо рассмотрения под микроскопом одной отдельно взятой истории в фильме, фактически, ничего и нет. Но она цепляет. Причем настолько, что вы вряд ли захотите после просмотра встать и идти дальше заниматься повседневными делами. Меня фильм “отпустил” достаточно быстро, в связи с этим я не могу назвать его Шедевром. Однако оспаривать его силу – дело пустое. Интересно ли – да! Заставляет ли задуматься – ещё бы! Профессионально ли – тут вообще никаких вопросов. Имя Андрея Звягинцева никогда не было для меня пустым звуком, теперь тем более. Отдельно хочется упомянуть тогда ещё юного Ивана Добронравова, сыгравшего здесь роль младшего брата. Я ещё никогда не видел такую сильную игру подростка в отечественном кино. Рекомендовать фильм вам я не буду, ибо каждый должен решить для себя сам, есть ли в его сердце место для ещё одной трагичной истории из русских селений.

Вот такой вышел обзор. Сериал у меня всё тот же – “Подпольная империя”. Посмотрел я также несколько короткометражек, одну из которых грех бы было не порекомендовать вам. Называется она “Сейчас или никогда” (Curfew, 2012). Милейшая и очень сильная вещь, одна из лучших короткометражек из мною виденных. На этой неделе я продолжаю смотреть лауреатов Венецианского кинофестиваля и плавно перехожу на премию “Сезар”. Пожелайте мне удачи в связи с началом основного турнира ЧКРП и да прибудет с вами сила. До новых встреч.
Tags: Обзор
Subscribe

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments