alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №22

Был небольшой перерывчик в группе с этим делом, но вот он закончился и новый выпуск - с пылу, с жару.

Heart - Beautiful Broken
Год: 2016. Жанр: Rock.
Треклист:
1. Beautiful Broken
2. Two
3. Sweet Darlin'
4. I Jump
5. Johnny Moon
6. Heaven
7. City's Burning
8. Down On Me
9. One Word
10. Language Of Love

Группа Heart - это дуэт сестёр Уилсон, каждую из которых признали величайшими девушками рок-культуры уже давно, разбавленный гитаристами и барабанщиками средней руки. За более чем сорокалетнюю историю группы, она сменила 20 вариантов состава. Даже младшая из сестёр, Ненси, на время покидала коллектив. Пик популярности пришёлся на стартовое десятилетие - 70-ые, когда были выпущены лучшие альбомы, в коммерческом плане в том числе. Однако в семидесятых было очень много героев, поэтому если вы никогда не слышали о такой банде - не смущайтесь, вы не один такой. В восьмидесятых группа начала экспериментировать, отойдя от привычного AOR-звучания, ну а девяностые с их гранжем и индастриалом окончательно отодвинули Heart в статус "уже не торт". Тем не менее, группа существует до сих пор, периодически даже выпуская студийные альбомы. Последний с оригинальным материалом был выпущен в 2012 году (по оценкам критиков - неплохой), мне же по заданию достался 'Beautiful Broken' 2016 года выпуска - сборник перепевок собственных хитов из лучших времён, лишь немного разбавленный парой новых песен за авторством чужих продюсеров.

Я, в общем-то, нормально отношусь к тому, что люди перепевают собственные песни (только если они не делают это 10 раз). Однако обычно это лишь би-сайды или повод создать какой-нибудь чисто коммерческий проект: бокс-сет, компиляцию, либо куда-нибудь выложить для общего обозрения. Альбомы же, составленные из каверов на самих себя, попадались мне не очень часто, и не один из таковых в памяти не остался. Едва ли останется и этот. Те же 8 песен, но в классическом звучании, мне сейчас прослушать было бы даже полезнее - с группой знаком слишком поверхностно. Четыре года ничего не выпускать, а потом вернуться со сборником перепевок - это немного сурово для фанатов, даже с учётом того, что их осталось немного. И без википедийных выкладок при прослушивании ощущение вторичности меня не покидало от слова "совсем". Всё это уже было, под разными соусами и в разных эпохах. У хард-рока слишком туманное будущее, и выпуск такого альбома от мастеров ушедшего времени вызывает скорее печальные эмоции. Если же ставить вопрос наподобие: "Ну так что, сестрёнки ещё могут?" - для меня ответ будет очевидным: да. Определённую долю позитива альбом несёт, плюс факт ностальгии, заложенный в самой идее. Возможно, это именно то, что нужно было выпустить на данном этапе жизни группы. Но никаких новых поклонников такой релиз группе не принесёт и к новому турне не пробудит.

Заинтересован ли я теперь в том, чтобы в перспективе поглотить всю дискографию Heart? Скорее нет, чем да - ограничусь компиляциями с лучшими хитами. Сам же факт того, что группы 60-70-ых ещё пытаются остаться в тусовке, радует. Но ещё больше бы радовало, если б материал был тоже новым. О сейчасном, о злободневном. Уверен, они могут.

Итог: ностальгия не должна быть главным ощущением при прослушивании.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.



Astronoid — Air
Год: 2016. Жанр: Black Metal, Post Rock, Shoegaze.
Треклист:
1. Incandescent
2. Up And Atom
3. Resin
4. Violence
5. Homesick
6. Tin Foil Hats
7. Air
8. Obsolete
9. Trail Of Sulfur

Astronoid - пост-метал банда из Массачусетса, которая отважилась записать первый и на данный момент единственный студийник через 4 года после образования. Собрались в 2012-ом, несколько мелких релизов и лонгплей в 2016-ом. Логично, что информацию о них в интернете приходится собирать по крупицам, лишь начало творческого пути. Всё что нужно знать потенциальному слушателю - это то, что по звучанию американцев можно запараллелить с такими бандами, как Alcest, Deafheaven и Devin Townsend Project - в метал-энциклопедии это подмечено совершенно справедливо. Плюс тот факт, что журнал Stereogum отмечал группу как одно из открытий 2016-го, отдав им одну из своих рубрик-наград "Band to Watch". В прошлые годы награда доставалась таким исполнителям, как Arcade Fire, The Black Angels, Lily Allen, Vampire Weekend, Fuck Buttons, Car Seat Headrest. Неплохая компания, правда?

Я более чем положительно отношусь к прогрессив и пост-металу, но при этом небезосновательно считаю, что по разнообразности звучания жанру в современном его состоянии есть куда стремиться. Допустим, если бы какой-нибудь трек с альбома 'Air' (особенно из первой половины) включить с середины и тот же самый финт проделать с какой-нибудь работой Таунсенда с последнего альбома - разницу я распознаю едва ли. Возможно, именно этим обоснованы не самые высокие баллы в TMA и лишь 456 место в годовом рейтинге RYM. Как по мне, альбом всё же заслуживает большего. Кроме проблемы некоторого однообразия в аранжировках и общей лекальности, минусов у лонгплея нет. Отличный вокал, по сути своей символизирующий восхождение, воспарение над мирскими потребностями, отчего и весь альбом в общем несёт тот же окрас. Интересная музыка, в которой хотелось бы более всего отметить барабаны - чувак по имени Мэтт Сейнт-Джин (раньше играл в группе Vattnet) своё дело знает. Я прямо почувствовал, как на концертах Astronoid девочки 18- кричат ему, что хотят от него детей, а вокалист в это время грустно потупливает взгляд. Более всего запомнилась песня со здравым таким соло 'Up and Atom' и бодрая закрывашка 'Trail of Sulfur'. Умная, интересная музыка, которая на долгое время останется в моей памяти.

Итог: отличный симбиоз из сабжанров тяжёлого рока.
Треки для Избранного: вся вторая половина.
Оценка: 7,5.



Zeal & Ardor - Devil Is Fine
Год: 2016. Жанр: Black Metal, Avantgarde.
Треклист:
1. Devil Is Fine
2. In Ashes
3. Sacrilegium I
4. Come On Dowm
5. Children`s summon
6. Sacrilegium II
7. Blood In The River
8. What Is A Killer Like You Gonna Do Here?
9. Sacrilegium III

На Дисках небезосновательно заметили, что группа Zeal & Ardor пытается рубить одновременно блюз-рок и блэк-метал. До прослушивания альбома (кстати, второго в дискографии коллектива - первый был селф-релизом) я попытался представить в уме, как это будет выглядеть, поскольку ранее вроде не встречал такой концепции. Представил и... не нашёл ответа на релизе. Да, в Z&A есть и нотка блюза, и нотка тяжа, но они их не совмещают, а скорее чередуют. Едва ли полминутное блюзовое вступление на в целом бешено жёсткой "Come On Down" может служить доказательством какого-то лютого экспериментализма. С этой точки зрения лучше отметить три коротких разноплановых интерлюдии. Звучат интересно, но зачем они здесь? Честно, многое на альбоме вызывает недоумение. Общая продолжительность в 25 минут - многие ипишки идут дольше! Фактически 6 песен, из которых одна - "Blood on the River" - оставила довольно жалкое впечатление, поскольку все основные эффекты скомунизжены из заглавной "Devil Is Fine". Жанровая разноплановость здесь не то чтобы во вред, но когда на куски разваливается 25-минутный лонг(!)плей, это о чём-то, да говорит. Вердикт - коллектив (или это 1-man-band?) не без потенциала, но к выпускам поноформатников нужно подходить более ответственно. Альбом запомнится как один из самых странных, что мне доставались в игре.

Итог: несостоятельно.
Треки для Избранного: 'Devil Is Fine'.
Оценка: 4,5.





Christian Death - Catastrophe Ballet
Год: 1984. Жанр: Gothic Rock, Deathrock.
Треклист:
1. Awake At The Wall
2. Sleepwalk
3. The Drowning
4. The Blue Hour
5. Evening Falls
6. Androgynous Noise Hand Permeates
7. Electra Descending
8. Cervix Couch
9. The Glass House
10. The Fleeing Somnambulist

Осенью 1984 года Christian Death вернулись в Америку для записи альбома Ashes, который вышел в следующем году. Розз, Вэлор, Житан и Дэвид участвовали в большинстве аранжировок, хотя кооперировали и следующие: Рэнди Вайлд (Randy Wilde) — бас, Эрик Уэстфолл (Eric Westfall) — скрипка и электроаккордеон, Севан Канд (Sevan Kand) — плач, Билл Свэйн (Bill Swain) — труба, Ричард Хурвиц (Richard Hurwitz) — тромбон, и Майкл Андраэс (Michael Andraes).

Этот кусочек википедийной статьи чудо как хорош, чтобы описать мимокрокодилу музыку Christian Death. Четыре основных участника (из которых разве что имя Розз Ульямс будет знакомо прогрессивным слушателям нашего времени), куча неосновных. Инструментов - мама не горюй. Среди прочих - плач. Видимо, человек действительно выразительно умел плакать. Кстати, имя Севан Канд не значится в числе бывших участников группы, зато там... 29 других музыкантов. Невероятная текучка, обусловленная множеством факторов. Всего же у банды было три основных этапа: с Роззом Уильясом-фронтменом, с Валором Кандом-фронтменом и "параллельная версия", которую принято называть Christian Death featuring Rozz Williams. Мне достался второй студийник эры становления с Роззом.

На всём своём долгом творческом пути Christian Death исповедовали дэтрок (не путать с дэт-металом!) звучание, что для меня совсем тёмный лес. Наверное поэтому я при прослушивании расслушал только пост-панк, синтезаторы, нотку дарквейва и общую готическую направленность. Всего этого оказалось достаточно, чтобы моё знакомство с группой стало как минимум любопытным. Конечно, поймал себя на мысли, что дело Яна Кёртиса и Роберта Смита жило уже тогда - очень много точек соприкосновения. В слова не вслушивался, а зря - как оказалось, на этом альбоме Уильямс и компания отошли от религиозных мотивов в пользу сюрреализма и даже посвятили пластинку Андре Бретону. Конечно, если б у меня как в передаче "Кто хочет стать миллионером?" после подсказки 50/50 остались варианты религия/сюр насчёт темы этого альбома - я бы не ошибся. Тем не менее, потомство Бретона здесь только в лирике, музыка ровная и гладкая, лекальная. И это скорее плюс. Излишние эксперименты со звуком могли бы погубить лонгплей, а так - достойный представитель жанра, я считаю. Спустя 30 с лишним лет после релиза звучит интересно, совсем не устарело. В противостоянии с современными образчиками дэтрока альбом смотрится выгодно.

Что же касается отдельно Розза - по одному альбому делать выводы тяжело, однако можно сказать, что человек он был неординарный, настоящая творческая личность со своими тараканами в голове. Богатыми были музыкальные восьмидесятые на громкие имена, что и говорить. Как-то упустил его из виду. Теперь рад, что познакомился. Если буду слушать в будущем, попытаюсь откусить по чуть-чуть из каждого проекта.

Итог: не мой жанр, но приятный музон.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Vincenzo Bellini - La Sonnambula
Год: 2008. Жанр: Opera.
Треклист: не обязателен.

Было в моей жизни время, когда операми я заслушивался круглые сутки. Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Джакомо Пуччини, Пётр Чайковский - все эти имена для меня не пустой звук. Питаю огромное уважение к классическим композиторам и академической музыке в любых её проявлениях. Любимой же оперой у меня всегда была "Севильский цирюльник" Джоакино Россини, которую я слушал во множестве разных постановок. Даже не знаю, почему так - трогало она что-то в моей душе, как услышал - так и влюбился. С одной стороны, я должен радоваться, что задание-опера попалось именно мне, но с другой - моё увлечение жанром в данный момент времени на очень низком пороге, хочется слушать что-то более энергичное и приземлённое. Но игра есть игра. Винченцо Беллини - автор не из самых известных, тем не менее, за свою короткую жизнь, которая оборвалась в 33 года из-за заболевания кишечника, он успел написать 11 опер. "Сомнамбула" - его восьмое сочинение, конёк композитора, лучшая его работа. За более чем 180 лет с момента премьеры, интерес публики к этой опере не угас - продолжают ставить, а иногда даже записывать двойной CD и продавать (двойной - потому что опера в двух актах). Мне досталась версия 2008 года, на данный момент последняя официальная запись. Дирижёр - Алессандро Де Марки, актёры - Сесилия Бартоли, Хуан Диего Флорес, Ильдебрандо Д'Арканджело, Джемма Бертаньолли, Лилиана Никитяну, а также хор артистов, которым выпала честь олицетворить глас крестьян.

Сомнамбулизм, если кто не в курсе, это болезненное расстройство парасомнического спектра, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь при этом в состоянии сна. Я познакомился с явлением сомнамбулы в искусстве посредством отличного триллера Роберта Вине "Кабинет доктора Калигари" 1920 года. Тот фильм был революционным, поскольку первым передавал на экране искажения человеческого сознания. Опера Беллини на революционный статус не претендует, да и вообще по сюжету представляет собой мелодраму. Итальянского я, само собой, не знаю, поэтому ответ на вопрос, что из себя представляет сюжет "Сомнамбулы", пришлось искать на просторах интернета. Как оказалось, всё довольно просто: имеется любовный треугольник из приёмной дочери мельничихи Амины (она же и есть Сомнамбула), хозяйки гостиницы Лизы и красавца-крестьянина Эльвино. Опера начинается и заканчивается со свадьбы Амины и Эльвино, а всё, что в середине - походы Амины во сне туда, куда ходить бы не следовало даже наяву, и попытки Лизы завоевать мужчину своей мечты всеми возможными способами. Амина - невинное создание, которое из-за своего психического расстройства вляпывается в грязные истории, ловит на себе угрюмые взгляды крестьян и едва не теряет счастье всей жизни. И хоть заканчивается опера в положительном ключе, финал можно считать открытым - хоть Эльвино и простил невесту, повторно надев на её палец кольцо, болезнь не отпускает бедную, и кто его знает, какое будущее ждёт молодожёнов.

Можно ли прочувствовать все любовные перипетии, заложенное в либретто Феличе Романи, только с помощью аудиоматериала? Безусловно. Конечно, хотелось бы знать, какой была задумана Лиза - женщина успешная, состоящая в отношениях и, тем не менее, желающая завоевать сердце женатого мужчины. Джемма Бертаньолли, исполняющая её здесь, очень красивая и уже сильно за 30, что идеально совпадает с моим восприятием персонажа. С остальными же всё более очевидно: тенор Эльвино, сопрано Амина, бас Родольфо (приезжий, к которому Амину приревновал жених). Особенно бы хотелось отметить хор крестьян, которые присутствуют далеко не во всех партиях и символизируют собой эдакий саспенс, нагнетание тяжёлой атмосферы. Два ключевых момента оперы - когда Амина проснулась в покоях Родольфо (первый акт) и когда она в сомнамбулистическом состоянии переходила через узкий горный поток (кульминация второго акта и всей оперы в целом) - необычайно хороши, блестяще исполнены Сесилией Бартоли. Музыка же мне понравилась в умеренной степени, хотя анализировать нотные концепции в операх та ещё задачка. Просто, как факт личного восприятия: мне "Сомнамбула" запомнится скорее вокальными данными задействованных в постановку 2008 года артистов, чем либретто или работой оркестра. Беллини же, безусловно, заслуживает повышенного внимания к своей персоне и в XXI веке. Если Де Марки работал над другими произведениями Беллини - можно будет к ним вернуться. Когда на душе будет поспокойнее.

Итог: если цените жанр - лучше не пропускать Беллини мимо.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • ...

    Я решил посвятить себя катанию на роликах. Это же просто! Чего не скажешь о Уинни... - Ты в порядке? - Да... Отлично... - Ты так грохнулся. -…

  • В начале было Слово. Фантазия

  • МузХроника. Июнь 2021

    Сборник номер 18 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): нет таких. Хорошо ( 6,5 –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments