alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №68

68
Закончил с фильмами 16 года, которые были для обязательного просмотра. Остались только середняки, о них в будущих обзорах. А пока 68-ой и последующая заявка на Blue Swan.

Нечто (The Thing, 1982)
Джон Карпентер снял 21 полнометражный фильм, кропотливо трудясь в течение 4 десятилетий, и только в 2010-ых сконцентрировался на музыкальной карьере. Пик популярности режиссёра пришёлся на стык 70-80-ых, когда его творения фактически меняли моду, особенно в жанре хоррора. Вот, пришло время и мне приобщиться. 35 лет прошло, господи, невероятная цифра. Однако очень сложно подобрать хотя бы один параметр, в котором современные представители жанра могли бы “умыть” Карпентера. Ему на момент съёмок было 33 года, кстати. Фильм сделан почти совершенно. Не знаю, насколько крут оригинальный 1951 года, но читал на форумах, что он не особо страшный. Здесь с этим полный порядок. Великолепный саунд от маэстро Морриконе в совокупности с режиссёрскими приёмами, которые впоследствии переняли все кому не лень, щекочут нервы весь объём повествования. Да и вообще ни на секунду не покидает ощущение, что из-за угла может кто-то выскочить-выпрыгнуть – есть место как классическому хоррору, так и напускному. Сценарий просто блестящий. Претензии только к актёрам, которые на втором плане – Курту Расселу пришлось отдуваться за всех фактически в одиночку.
Оценка: 8 из 10.

Шпионы по соседству (Keeping Up with the Joneses, 2016)
Очередной дурацкий комедийный боевичок, который ничем не может удивить. Все сюжетные повороты просчитываются за 5-10 минут до того, как происходят. Однако не совсем отстой, как недавние “Зачинщики” с тем же Галифианакисом. Актёры стараются, экшен бодрый, в химии между мужьями и жёнами обоих семей сомнений нет. Плюс есть то, зачем я на такие фильмы периодически отвлекаюсь – толика безобразного альтернативного юмора. Безобразного в том смысле, что в сценарий шутки не вписываются, но оттого становятся ещё более смешными. Ну и конечно отдельная плюшка для мужчин – Айла Фишер и Галь Гадот во всей красе. В одном эпизоде так вообще челюсть отвисает – девчата устраивают спор, находясь только в нижнем белье. Разобрано на скриншоты!
Оценка: 5 из 10.

Андрей Рублёв (1966)
Как верно отмечают критики, “Андрей Рублёв” – простой фильм. Наверное, самый простой в фильмографии Тарковского. В отношении кино такой эпитет звучит отнюдь не в положительном ключе, однако этот случай уникален. Взяв за основу обыкновенную историю жизни русского иконописца, Тарковский будто сам пишет икону. Да, он прост, но как же многогранен! Война и мир, любовь и ненависть, преданность и злоба, государство и смута. Всё бок о бок. При этом сам Рублёв практически всегда в центре повествования, а с ним – и все мы. Ситуации, легко адаптируемые к любому времени. От самых простых (“не хочу браться за эту работу”), до высоких, затрагивающих проблемы духовности и веры. При этом непостижимым образом, неуловимыми режиссёрскими мазками начинаются и чётким образом заканчиваются сюжетные линии всех людей, которые были дороги Рублёву на его жизненном пути. Как тяжело было выворачивать сюжетную колею, чтобы вернуться к некоторым из них, но дуэт Кончаловского и Тарковского блеснул интеллектом. И это я ещё ничего не написал про эстетическое потрясение (из-за издевательств над животными фильм был долгое время запрещён в СССР) и негласные образы, которые тут спрятаны, несмотря на прямоту сценария. Долго можно писать, долго… Смотрите, кто не видел. Это кино из ряда тех, которым рука не поднимается ставить низкую оценку.
Оценка: 9 из 10.

Был отец (Chichi ariki, 1942)
Ясудзиро Одзу стремительными темпами входит в круг моих любимчиков. Ладно бы если дело было только в тематике творчества, или в качестве юмора, например, но мне у него нравится именно всё в совокупности. Для режиссёра, который большую часть своих лент снял в первой половине XX века, случай из ряда вон выходящий. Второй фильм смотрю – и снова полный, абсолютный восторг. Восхитительная манера съёмки! Глаза героев, задействованных в диалог, почти всегда на одном уровне, а камера – ниже этого уровня. Одно дело, когда герои стоят, но когда сидят (Япония же!) – бешеные эмоции. События картины – три декады, раздробленные на эпизоды-вспышки каждые 5-6 лет. В остальное время герои, отец и сын, просто плывут по течению, а когда встречаются происходит эмоциональный выплеск. Они любят друг друга и хотят жить вместе, но не могут по ряду причин. Отца играет Тисю Рю – блестящий актёр. И нельзя не отметить великолепный грим – добиться такого эффекта старения в чёрно-белом кино почти невозможно, но не для японцев. Сына играют два актёра, юный Харухико Цуда и взрослый Сюдзи Сано. К ним тоже никаких претензий. Снова было впечатление, что ребята не кино снимали, а собрались на мощную гулянку, и лишь развлечения ради сняли фильм. Таким теплом могут одарить только азиатские режиссёры. Очищение как оно есть.
Оценка: 8 из 10.

Варьете (Varieté, 1925)
Довольно короткий чёрно-белый немой фильм режиссёра Эвальда Андре Дюпона. С каждым просмотром подобного у меня всё лучше формируется вкус и форма, в которой хочется выражать свои претензии. Если раньше я вообще не понимал некоторых вещей, то теперь с этим проще. Дюпон постарался на славу, сделав фильм отнюдь не камерным – масса локаций, различные приёмы съёмки. Плюс приличный сценарий, затягивающий с первых минут. Проблема только в актёрах, которым Дюпон, кажется, излишне доверял. Если исполнитель главной роли Эмиль Янингс держится молодцом и показывает все метаморфозы своего героя с блеском (хотя порой в кадре он на 10 секунд больше положенного – будто искусственно растягивали до полного метра), то все остальные переигрывают, создавая сюр на пустом месте. Так отличная бытовая драма порой скатывается в почти комедию. Хорошее кино, но не без неровностей.
Оценка: 7 из 10.

Венди и Люси (Wendy and Lucy, 2008)
Не очень люблю чисто медитативное кино. Ждёшь-ждёшь, когда же начнётся фильм, и только к середине (если не позже) понимаешь – так вот же он, уже идёт, оказывается. Никакого введения, никакой кульминации, чистый арт. Келли Райхардт, по всей видимости, только такие и снимает, да ещё и о моих “любимых” обычных женщинах. Казалось бы, можно было ставить на ней крест, но ничего подобного – буду смотреть, постараюсь проникнуться. “Венди и Люси” вот оказался для меня крепким, но всё же середняком. Порадовало то, что на сколько это режиссёрское кино, на столько же и актёрское – Мишель Уилльямс играет невероятно, да и второй план не отстаёт. Не порадовала абсолютная импотенция в плане съёмки и отсутствие хотя бы чуточки стремления красиво показать американскую глубинку. Мне всё ещё не совсем понятно, зачем такие фильмы появляются на свет, но отторжения не было – и то хлеб.
Оценка: 6 из 10.

Ведьма любви (The Love Witch, 2016)
Я вообще довольно сдержанно отношусь к пародиям, а когда стилизируют под плохое кино – тут мои полномочия всё, окончены. Вижу проблемы и с монтажом, и со звуком, и с актёркой. При этом не понимаю, насколько всё задумывалось именно так. Всё равно, что хвалить электронный трек 2017 года, полностью основанный на сэмпле трека из 1997. Не дождётесь. Кстати, о саундтреке: на 81-ой минуте фильма фончиком, внутри оригинальной музыкальной композиции, на несколько секунд заиграл Бетховен. За такое просто убивать, без суда и следствия. Вообще же эмоции примерно такие же, как после "Рыцаря кубков" Малика. Красивые женщины, неплохо снято, но смысла – чуть. Не вижу в режиссёре потенциала.
Оценка: 3 из 10.

Служанка (Agasshi, 2016)
Зря откладывал с этим фильмом, азиаты снова радуют. Сценарий – отпад. По темпу претензии только ко второй, несколько затянутой части. Финал – ну просто конфетка. Во-первых, держал в напряжении до последней секунды, во-вторых – всем сёстрам по серьгам раздали. Тот случай, когда ждёшь не только победы любви над злом, но и полного фиаско всех злодеев. Музыка отличная, саундтрек как основная подсказка. Актёрка, как всегда у азиатов, вторична. Две основных мысли после просмотра – годится ли фильм для топ-10 за год и зависть тем, кто смог всё разгадать с середины.
Оценка: 8 из 10.



Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane, 2016)
Наконец хоррор из новеньких, к которому у меня минимум претензий и как следствие высокая оценка. Конечно, непонятно, зачем герой Гудмана устроил чехарду с фотографиями, запустив новую сюжетную линию. Забоялся что ли, что если тёлочка выберется из бункера, найдёт и выпотрошит всю его семью? Лол. Да и вообще, по персонажу Гудмана много вопросов (чем занимался до бункера? как серёжки попали внутрь? и вообще - антигерой ли он?). Однако Уинстэд + идея + финалочка жирно вытаскивают на хороший плюс. Да что там, если на Апартах все отмечают, что это качественный мейнстрим, куда мне-то деваться. Молодцы.
Оценка: 7 из 10.

Поезд в Пусан (Busanhaeng, 2016)
Брать на роль одного из главных персонажей подобного кино беременную женщину - такой себе ход. Во-первых, понятно, что она выживет в итоге. Во-вторых, диву даёшься, как она наравне со всеми бегает-прыгает, особенно ближе к финалу, когда количество выживших стремится к нулю. Хоть я и не видел знаменитого фильма Ромеро, ставшего точкой отсчёта для жанра, понимаю, что оригинальностью тут не пахнет. Удивить нечем, особенно после “Рейда”. Там ребята за копейки такой экшен устроили, что теперь не подобраться. Тут примерно то же, только с зомби. Два часа – многовато, можно было бы сократить минут на 20-30. Вердикт – зацепило, но явно одноразовый продукт.
Оценка: 6 из 10.

Полный расколбас (Sausage Party, 2016)
"Suck my pink dick" переводят как "съешь мою розовую сосиску". Этому фильму определённо не нужен цензурный перевод. Хорошо, что я сам уже давно смотрю мульты в оригинале.
Ну, я поржаль. Правда, меньше, чем хотелось бы. Эпизод с оргией и Spandau Ballet на фоне – это пять баллов. В целом же очень скучно. Не тянет на гилти. Роген и компания решили поиздеваться за раз над всем сразу, и по идее от количества мракобесия на экране в какой-то момент должен взорваться мозг, но даже близко не подошли к этой отметке, не получилось. Не знаю, нужны ли такие анимации в принципе.
Оценка: 5 из 10.

Голос монстра (A Monster Calls, 2016)
Какая-то туфта, если честно. Не того я ожидал от Хуана Антонио Байона. Совершенно не попало под настроение, вызвав в итоге только негатив. Фэнтези+драма вообще для меня довольно сомнительное соединение. После трейлера не было и мысли, что тут такой мрак и готика. Беспросветная темнота, как в “Лабиринте Фавна”, со смертью, пронизывающей весь сюжет. Малой в главной роли – никакой. Особенно вспоминая, как в “Невозможном” отыгрывали Том Холланд и прочие юнцы – ни в какое сравнение. Монстр тоже особого впечатления не произвёл. Финал предсказуемый. В утиль короче. Кто не посмотрел – правильно сделал.
Оценка: 4 из 10.

Персональный покупатель (Personal Shopper, 2016)
Есть такие фильмы, в чувствах к которым хрен разберёшься. У меня обычно после минут 10 просмотра уже вырисовывается балл в плюс или в минус (от оригинальной пятёрки, которая типа точки отсчёта). “Персональный покупатель” поначалу показался таким, но это только первые минут 15. Чем дальше, тем интереснее. Два основных момента, первый - отличная постановка (идеальный градус киберпанка, идеальный градус мистики), второй – невероятная Кристен Стюарт. Понятно, что кино получилось режиссёрское, но будь сценарий потупее и бюджет нулевой - она бы и в таких условиях отожгла. Особенно понравился момент с рвотным рефлексом. Несколько секунд, в которые все обычно переигрывают. Когда стало абсолютно ясно, что триллеру таки быть, у меня расслоилась оценка как бы на две фазы. И если как триллер-полухоррор это вполне себе твёрдая 8, то драма об одиночестве таки никуда с семёрки не двинулась, поэтому итоговая 7.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments