alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №67

67
Солянка из нового и относительно нового.

Коллектор (2016)
Само собой, сравнение с “Локом” было неизбежно. Хотя и до Найта были те же “Погребённый заживо” и “127 часов”, но в них триллер-составляющая была всё же первостепенной, оттого о них народ особо и не вспоминал. А вот “Лок” да, обычный человек, волею обстоятельств идущий на крайние меры. Только в том фильме информация выдавалась щепотками, а здесь нам в первые 15 минут вывалили гору всего, с чем герой и должен был справиться оставшуюся довольно внушительную часть хронометража. Том Харди ни разу не сильнее Константина Хабенского как актёр, поэтому в данном аспекте наш представитель американского превзошёл. Однако в качестве сценария поражение безоговорочное. Фильм Найта без особых твистов держал в напряжении, наши же сценаристы кроме эффектного финала, кажется, ничего не придумали. Помимо прочего, поступки коллектора порой казались одиозными и даже мазохистскими, что не очень-то вяжется с его профессией. За суть же работы, тягомотного быта, в котором обитают такие люди, как герой Хабенского, режиссёру мой персональный плюс. Для Алексея Красовского это дебют, так что на некоторые шероховатости можно закрыть глаза. А “Локу” я на балл оценочку подтянул – обоим по семёрке.
Оценка: 7 из 10.

Афера под прикрытием (The Infiltrator, 2016)
Брэд Фурман снял два фильма, к которым моя критика оказалась полюсной. “Линкольн для адвоката” отличный, “Ва-банк” – сущий проходняк, а временами даже полный отстой. Его новый проект, который наши неудачно обозвали “Афера под прикрытием” (никакой аферы здесь нет), совместил в себя и хорошее, и плохое. Добротная режиссура, без проблем с темпом, с клёвыми мизансценами, костюмами, воссозданной эпохой в целом. И как ответ – паршивейший сценарий, для мыльной оперы он подошёл бы больше, чем для сурового триллера (я не сексист, но мы наглядно увидели, что бывает, когда сценарий к шпионскому кино пишет женщина). Отличные актёрские работы – Крэнстон, Легуизамо (особенно!), Крюгер, Брэтт, крышесносящий Гилган – всем веришь. Как ответ – примитивные диалоги, слабый уровень саспенса. “Мелодрама на шпионскую тематику” – где-то вычитал, а лучше и сам не скажу. Противоречивое кино.
Оценка: 6 из 10.

Будущее (L'avenir, 2016)
Тяжёлая драма, но из-за того, что тут есть кошка, которую периодически подзывают к себе уморительными звуками поцелуя (ох, французы), нашлось с чего посмеяться. Как обычно с серьёзным кино, не уверен, что всё до конца понял. В некоторые моменты фильм казался просто потрясающим, но в целом всё же вторичным получился. Разбить его на отдельные сюжетные линии – и всё мы вроде уже видели то тут, то там. Тем не менее, это очевидный плюс из-за нескольких вещей. Очень понравился монтаж (хотя не знаю, чья тут больше заслуга: режиссёра или собственно монтажёра): многие сцены заканчиваются внезапно, как бы заставляют зрителя додумать, что герои скажут за пределами кадра. Сначала кажется, что это баг, а на деле – фича. Минимальное количество эпизодов для заполнения эфира, всё идёт в кассу, всё ровненько выстраивается в единую картину. Ну и Изабель Юппер, что тут говорить... Магическая женщина. Тематика не моя, но так-то средний балл на сайтах мог бы быть повыше, кажется.
Оценка: 7 из 10.

Клуб (El Club, 2015)
Тот случай, когда я ставлю низкую оценку фильму, который не считаю плохим ни в одном из аспектов. Полное осознание того, что кино хорошее, нужное, да ещё и очень недурно снятое, и такое же полное неприятие того, что происходит на экране. Очень немногие фильмы вызывают такие противоречивые чувства, как “Клуб” Ларраина. Ненормально, когда четверть объёма повествования хочется либо уши закрыть, либо глаза. Слишком впечатлительный я для такого кино, каюсь. Если же с нервишками порядок – смотрите, зайдёт. В главных ролях – бывшие служители церкви, отлучённые от таковой из-за недостойных проступков, и обезумевший мужик, которому сломал жизнь один из таких “батюшек”.
Оценка: 4 из 10.

Запретная комната (The Forbidden Room, 2015)
Гай Мэддин – это чувак, который снял уже больше 10 полных метров и под 30 короткометражек, названия которых вам ничего не скажут, потому что режиссёр из тех, кто снимает чисто “для своих”. Залётным в его мире кислотных кошмаров и наркоманских иллюзий делать нечего. Но чтобы понять, свой ты или нет, нужно же разок попробовать, не так ли? Вот я и попробовал. Результат предсказуем, хотя и немного обиден – два часа жизни в трубу, ноль положительных эмоций, головные боли во время просмотра и даже после него, лёгкий тремор. Я всё ждал хотя бы одного из двух моментов, поэтому смотрел достаточно внимательно (не как “Клуб”). Первый – в какой-нибудь мелкой роли (главных здесь вроде как нет) засветится знакомая порнозвезда или даже порноактёр. Второй – в какой-нибудь сцене герои дружно устремят взгляд в камеру, замрут, а потом зальются дружным громким хохотом хотя бы на полминуты. Увы, не произошло ни того, ни другого. Никакой эстетики, никакой формы, сплошная вычурность, которая осознанно плохо снята, плохо смонтирована и пущена через миллион фильтров. Заслуженный низший балл. Кино из разряда тех, которые нужно советовать своим врагам.
Оценка: 1 из 10.

План Мэгги (Maggie's Plan, 2015)
Мои проблемы с “обычными женщинами” продолжаются. Вместо того чтобы как-то оградить себя от такого кино, я продолжаю искать жемчужину в серой массе. Пока придётся подождать. Настолько схожи эмоции с “Женщинами XX века”, аж неудобно. Что происходит в головах героев – загадка. Непонятные диалоги, непонятные поступки. Судьбы рушатся одна за другой, а на лицах улыбки. Похуй, пляшем. Диалоги такие же дурацкие, только в отличие от фильма Миллса не упомянули стимуляцию клитора (вроде бы). При всём этом горечь на душе – с такими актёрами можно было сделать выдающуюся мелодраму. Воспринимать же всю эту чушь как комедию жизнь меня ещё не научила.
Оценка: 5 из 10.

Рай (2016)
Кончаловский – практически неизвестный для меня режиссёр, поэтому сравнивать его новый фильм, хорошо показавший себя на фестивалях и многими признанный лучшим в России за год, мне пришлось не в рамках творчества, а лишь внутри жанра и времени. Из интервью Андрея Сергеевича можно было выудить главный посыл – кино не о физических страданиях, а о душевных. Увы, но по-моему как раз с этим вышел казус. Всяким мелочам, типа снимания ботинок с мёртвых заключённых или отношениям внутри немецкой военной кухни, уделяется слишком много внимания, поэтому смысл фильма постепенно рассеивается, а сюжет распадается. Стоит признать, что первый час вообще никакой. Пока не появляется немецкий офицер, происходящее никак не укладывается во что-то цельное. Дальше поинтереснее, тема собственно рая выходит на первый план, но эти самые мелочи и излишний натурализм сбивают с толку. Ну а самый финал – какой-то фейспалм, приравнивающий судную комнату в какое-то затхлое казино. Кто больше очков набрал, тот и победил. Зачем это? В итоге кроме актёрской игры и вспомнить нечего, по большому счёту.
Оценка: 5 из 10.

Водолей (Aquarius, 2016)
Идёт 2:26, а смотрел часа 4. Очень тяжело далось, фильм вообще в настроение не попал. Субтитры эти ещё...
У Сони Брага получилось создать на экране восхитительный образ несгибаемой женщины. Эпизод с детьми – выше всяких похвал, суперуровень, как съёмки, так и актёрской игры. Увы, единственный за весь фильм. Очень скудное в художественных выражениях кино, прямо заточенное под эти ваши фестивали. Убивает, когда во время длинного монолога показывают не того человека, который говорит. Вымораживает, когда антигерой выпаливает: "Вы меня совсем не знаете", – и пропадает на полчаса. Как же мы тебя узнаем, если о тебе даже не упоминают, да и в кадре тебя нет. ЧуднО.
ЗЫ По-моему первый раз видел в х/ф в кадре эрегированный МПХ (Финчер не в счёт). Обычно висячие писюльки, особенно немцы балуются, а тут прям эх. Не понял, кстати, зачем вообще тут тема секса.
Оценка: 6 из 10.

Всегда сияй (Always Shine, 2016)
Год назад Алекс Росс Перри снял свою “Королеву земли”, в которой заимствования и отсылки на психологические фильмы прошлых лет были видны невооружённым глазом. Теперь ноунейм Софи Такал сняла “Всегда сияй”, которую так и хочется назвать “Королева земли, часть вторая”. Или “Год спустя”. Только жанрово творение Такал куда ближе к хоррору, чем Перри.
При просмотре было действительно страшно. Главным образом потому, что фиг его знает, чего ожидать от этих поехавших девчат (то, что они не в себе, было ясно сразу). Композитор вообще себя царём и богом возомнил. Столько музыки из всех фильмов года использовалось только в “Джеки”. И играет, и играет, и играет...
Тот случай, когда фильм вроде и неплох, но отторгает буквально всем. Если “Королеву” смотреть было просто неуютно порой, то тут прямо физически тяжело. Частенько он отдавал прям бэшной хоррорщиной, абсолютно недопустимые режиссёрские приёмы типа раскачивания камеры взад-вперёд при среднем плане с внезапным появлением в кадре второго лица. Ну и концовка сделана в духе "для самых маленьких и тупых". Замах был на рубль, удар – копеек на пять.
Оценка: 3 из 10.

Париж это праздник (Nocturama, 2016)
‘Ноктюрама’ – это дерзкая попытка сделать фильм о насущном, о настоящем. Группа молодых людей завербована и проводит серию терактов в современном Париже. Только ступив на эту дорожку сразу обретаешь врагов. Однако Бертран Бонелло крут, невероятно крут. Без увлечения эстетикой, француз будто вспомнил слова Карлхайнца Штокхаузена об 11 сентября и провозгласил одним из слоганов: “Терроризм – тоже искусство”. Хотя здорово сняты не только экшен-сцены. За такую режиссуру всё можно простить, но конкретно мне и прощать нечего. В напряжении держало всё время. Сначала в духе – а что происходит вообще? Потом в духе – пацаны вообще ребята, ну что ж вы творите… А заказали этот фильм буржуа, хуюжуа или ещё кто мне глубоко плевать. Непонятен только сюжетный ход с показом по главному каналу места обитания преступников. Это чтобы они всё увидели и лучше подготовились к приезду полиции? Натянутость, никак не пригодившаяся.
Оценка: 7 из 10.

Глаза моей матери (The Eyes of My Mother, 2016)
Мне хорроры вообще не очень, но даже странно, что те, которые котируются на Апартах, мне не заходят совсем. “Ведьма” прошлогодняя, “Багровый пик”, ещё что-то было. Ну а конкретно этот – совсем никакой. Всё, что в нём есть хорошего – это некоторые режиссёрские ходы, ломающие стандарты. Ну и не признать то, что это не тупое слэшеровое месилово, а именно что глубокое кино со своей моралью, нельзя. Прежде всего дебютант Николас Пеше хотел сделать кино для умного зрителя, ну а потом уже – напугать и так далее. Спасибо за попытку, но я на этот праздник не попадаю.
А папу, который позволил своему маленькому ребёнку сниматься здесь, я бы ударил по голове чем-нибудь тяжёлым. Искусство может и требует жертв, но не таких. Высшей степени омерзения сцена. Не удивлюсь, если в кадре был сын режиссёра, но узнаем мы об этом только тогда, когда (если?) он станет знаменит.
Оценка: 3 из 10.

Синг Стрит (Sing Street, 2016)
"Вполне возможно, ты умрёшь. Но это не важно."
Не знал до просмотра, что это и с чем это кушать. Однако мудрые люди сказали – меломанам смотреть обязательно. Надо ж подтверждать своё звание, чоужтам. Увидел в титрах имя Карни и понял, что всё пройдёт отлично. Ещё ни одна его картина меня не разочаровывала.
Есть такие фильмы, на которых мозг отключается. Знаю, многих бесит такой подход, но с собой ничего поделать не могу. Моё кино от и до, в котором я не увидел слабых мест вообще. И очень-очень понравился пацан в главной роли. Если девушка во многом эффектна из-за внешности, то парень прям актёрище. Фердия Уолш-Пило его зовут, запомните это имя. Новая звезда растёт. Обязательно к просмотру сами поняли кому.
Оценка: 9 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments