alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №65

65
Обстоятельства сложились так, что почти всё пришлось писать в последний момент. Но я сдюжил. Читайте, для вас старался. Оскар-марафон подошёл к концу. Не знаю, найду ли силы, чтобы сделать пост с прогнозами.

Кубо. Легенда о самурае (Kubo and the Two Strings, 2016)
Не помню, чтобы в мультфильме часто звучало слово “самурай”. Кубо – маленький мальчик, самурай – его давно погибший отец. Зачем так называть фильм? Две струны, приписанные к герою в оригинальном названии, подходят идеально, ведь любимая вещь главного героя – двухструнная гитара, играя на которой он пробуждает в себе способности волшебника. Ох, надмозги, что же вы творите... Видимо присутствие в названии военно-феодального сословия резко повышает шансы на хорошие сборы.
Я как-то и не задумывался, что в Америке снимают ещё и такие анимации. Хоть азиатская культура тут не на первом плане, всё равно Трэвис Найт пошёл по лезвия ножа, начав снимать это кукольное чудо. Конечно, без компьютерной обработки не обошлось, но сам факт того, что кукольники-аниматоры ещё не вымерли, да при этом ещё и номинируются за свои труды на Оскар, несказанно радует. Фильм полон подтекстов и философских мотивов, в которых разберётся не каждый взрослый. Однако даже если рассматривать “Кубо” как обычное развлекалово, тут есть чем восхититься. Очень красиво, захватывающе, интригующе. Все персонажи раскрываются, сам Кубо – прелестный мальчик, которому сопереживаешь. Поставил бы повыше, если бы не сценарий, который нет-нет, да отдаёт голливудской претенциозностью. Как ни крути, а японцы более ответственно подходят к таким вещам.
Оценка: 7 из 10.

Флоренс Фостер Дженкинс (Florence Foster Jenkins, 2016)
Женщина по имени Флоренс Фостер Дженкинс была звездой своего поколения – в 30-40-ые гг. прошлого века. Она была певицей, выступавшей в больших залах и на радио. Однако вряд ли бы о ней сняли фильм, если бы не один “маленький” факт – абсолютное отсутствие слуха и певческого таланта. Речь не о мании величия, а о том, что женщина была больна – эффект Даннинга-Крюгера называется. Таланта нет, а тебе кажется, что есть. Флоренс не осуществила бы все свои планы в жизнь, если бы не её муж, который подкупал всех – от обычных зрителей до профессиональных критиков. Такая неординарная история получила экранизацию почему-то лишь в прошлом году. Показалось, что режиссёр Стивен Фрирз особо не проникся биографией певицы и снимал будто из-под палки. Героиню Дженкинс частенько задвигают на второй план, а мучениками выставляют мужа (ох, как худо жить на халявных щщах) и пианиста (ох, как плохо играть в Carnegie Hall). Нелепый сценарий и очень посредственная режиссура. Объективно фильм не заслуживает положительной оценки, но неплохо воссозданная эпоха (это Фрирз всегда умел) и умопомрачительная игра Мэрил Стрип всё же вытягивают оценку на плюс.
Оценка: 6 из 10.

Пассажиры (Passengers, 2016)
А что, собственно, происходит? Как Тильдум после крепкой “Игры в имитацию” мог снять такую чушь? Я не понимаю. Именно режиссура хромает на обе ноги. Построить красивый корабль и наворотить как-бы антиутопический сюжетец – это одно, но для хорошего кино просто необычного места действия недостаточно. У фильма огромные проблемы с темпом повествования. То полчаса герой Пратта мыкается туда-сюда в поисках смысла для существования, то за 5 минут происходит столько экшена, сколько хватило бы на другую подобную мелодраму с лихвой. И так постоянно. Ближе к концу складывается ощущение, что Тильдум будто захотел разуверить людей в том, что умеет хорошо снимать. Конструкция корабля – это действительно лучшее, что здесь есть. Сценарий же, что по части фантастики, что по части мелодрамы, оказался слабым. Пратт – не тот актёр, который может вытащить фильм на себе, а про Джен даже говорить как-то неудобно. Я жду от неё более тщательного выбора ролей.
Оценка: 5 из 10.

Джеки (Jackie, 2016)
Фильм-недоразумение. Я ничего не смотрел у Ларраина, но наслышан, что режиссёр хороший, да и награды говорят сами за себя. Как ему пришло в голову снять кино о том, что не имеет никакого документального подтверждения – уму непостижимо. Можно иронично заметить, что это не меньшая фантастика, чем “Пассажиры” – выдумывать сценаристам пришлось много и в разных областях. Не окунаясь в характеристики фильма, просто вдумайтесь – вся жизнь Джеки Кеннеди здесь рассматривается через призму интервью, которого она не давала. В беседах с журналистом она истеричка, деспот, просто стерва, любимая фраза которой: “Даже не думайте, что вы сможете это опубликовать”. За пределами этой беседы – чуть ли не спасительница нации. Этот дисконнект, игра контрастов – пожалуй единственное, что Ларраину нашлось предъявить. Да, Натали Портман невероятна вжилась в образ, прописанный сценарием. Но много ли у этого образа общего с настоящей Джеки? Сомневаюсь. Также стоит отметить музыку Мики Ливая. Она восхитительна, но… Её как-то слишком много. Чувство меры подвело.
Оценка: 5 из 10.

Союзники (Allied, 2016)
Земекис продолжает закрывать для себя как для режиссёра всякие-разные темы. Взял и снял мелодраму, разворачивающуюся во время Второй мировой войны. Любовь не среди обычных смертных с исковерканной судьбой, а между двумя разведчиками. Фильм оказалось сложно оценить, поскольку хорошее в нём буквально за ручку ходит с плохим. Сценарий вроде бы и неплох, но как можно его хвалить, если буквально в смежных сценах сначала говорят: “Мы провели грандиозное исследование и решили, что твоей жене можно приезжать в нашу страну”, а потом: “Мы провели новое исследование, твоя жена – шпионка! Убей её”. Сюжетные повороты высосаны из пальца. Постановка – то же самое. Неплохая батальная сцена, а через несколько минут – роды на открытом воздухе с падающими бомбами. Зачем это? К чему? Видимо к тому, чтобы позже была произнесена фраза: “Дорогая доча, ты была рождена под градом пуль”. Актёры – опять же, прекрасная Котийяр, которой веришь, и никакой Питт, последние годы что-то вообще сдал он. По-хорошему нужно ставить минус, но я добрый, накину балл из-за красивого финала.
Оценка: 6 из 10.

Под покровом ночи (Nocturnal Animals, 2016)
Когда я смотрел “Одинокого мужчину”, понятия не имел, кто такой Том Форд и чем он знаменит. Вообще ничем не запомнился тот фильм, показался проходняком. Сейчас же узнаю – Форд, оказывается, знаменитый модельер. Человек, который пришёл в кино не имея ничего, кроме хорошего вкуса и кучи знакомств. Режиссёр-самоучка. Даже захотелось пересмотреть его дебютную картину. Эта же, вторая по счёту, понравилась. Визуальное совершенство. Ни одного кадра, сделанного просто так, огромное внимание к деталям. Иногда, правда, это идёт в минус: вспоминая, например, трупы женщин; они лежат так, как будто их выложили люди с творческими наклонностями, или наоборот, вовсю отбитые. На деле же – убийцы оказываются обычными разбойниками, которых гнетёт захолустная жизнь. Актёры – звезда на звезде и звездой погоняет. Как у Малика 90-00-ых, когда он редко снимал. Больше всех понравилась Эми Адамс, которая хоть и играет одного человека, переживает столько душевных трансформаций, что порой за её судьбу становится страшно. Вроде успешная красивая женщина, а чёрт дёрнет – полезет в петлю, ибо бешенство с жиру никто не отменял. Маму Адамс играет Лора Линни, которая лишь на 11 лет старше, и никакого диссонанса – Эми потрясающе выглядит для своих лет. Хорошее получилось кино, но если бы оно было более мужским и чуть меньше было заточено на визуал – мне бы зашло ещё лучше.
Оценка: 7 из 10.

Манчестер у моря (Manchester by the Sea, 2016)
Начнём с того, что это лучший сценарий года. Просто феерия. Идеальный темп, идеальное вплетение флэшбеков, абсолютное раскрытие каждого персонажа. Никаких переливаний из пустого в порожнее, слезодавок и прочего. Каждый эпизод впечатляет своей сценарной основой. Лонергану оставалось дело за малым – найти хорошего режиссёра. Он нашёл себя. Увы, но Лонерган-режиссёр Лонергану-сценаристу проигрывает безбожно. Не могу назвать режиссуру плохой, но максимума из материала выжать не удалось. Удивляют долгие диалоги внутри автомобиля и в домашних условиях, с почти полным отсутствием мизансцен. Где Манчестер, где море? Маловато. Единственный операторский изыск за более чем два часа объёма – в сцене, когда на лодку поставили новый мотор. Всё остальное – крупные и средние планы, которые бы мог снять кто угодно. Единственное, за что заслужил похвалы Лонерган-режиссёр – работа с актёрами. Безупречный ансамбль, в котором всё же выделяется Кейси Аффлек. Я с ним не очень много смотрел и был поражён, что он в принципе может так играть. С каждой минутой фильм становится всё более и более актёрским, а хотелось бы немного иного. Тем не менее, к просмотру обязателен всем, без вариантов.
Оценка: 8 из 10.

Лунный свет (Moonlight, 2016)
Мне не показалось, что это прямо таки заточенное под Оскар кино. Несмотря на то, что главный герой заключает в себе едва ли не все проблемные стороны афроамериканской части населения, режиссёр Барри Дженкинс не напирает ни на одну из них. Так же, как “Капитан Фантастик” нельзя называть фильмом о дауншифтерах, “Лунный свет” не заслужил, чтобы его клеймили гейской или наркоманской тематикой. На странице с торрент-раздачей было написано “гей-драма”. Идиоты.
Кино получилось универсальное и понятное любому человеку, кто успел хлебнуть горя по жизни. Из плюсов для себя отмечаю фееричную игру Наоми Харрис (вообще на себя не похожа!!!) и отличного оператора Джеймса Лэкстона, который не стесняется наполнять кадр самыми разнообразными цветами. Причём чем дальше по сюжету, тем больше преобладает тёмная палитра, символизируя постепенное разрушение личности мальчика, а позже мужчины по имени Широн. О негативе говорить не буду, в этом случае вердикт простой – не зацепило. “Отрочество” было симпатичнее, если сравнивать – как будто из разных весовых категорий. Но главного Оскара не получат оба.
Оценка: 6 из 10.

Скрытые фигуры (Hidden Figures, 2016)
Моё кино. Если б судьба уготовила мне вызов снять полный метр о независимых женщинах с тёмным цветом кожи, я бы всё сделал так же, как режиссёр Тед Мелфи. Прежде всего – несмотря на тяжёлую, проблемную тему, “Скрытые фигуры” получились очень весёлым зрелищем. Никакая не трагикомедия, не подумайте, просто афроамериканка, не обделённая интеллектом – это женщина-ураган, как Людмила Гурченко в “Карнавальной ночи”. Только в том фильме она одна, а здесь – целых три! Шутят над собой, друг над другом, над коллегами, над ситуацией. Но в ключевых моментах – шутки в сторону, максимальная концентрация и уничтожение любых проблем. Ох, какие же это прекрасные женщины. Не знаю, что там про горячие избы и коней на скаку, но я бы ради такой на небо за звездой слазил разок-другой. Актёрски больше других порадовала Октавия Спенсер – вот уж в своей тарелке дама. Сравнения с “Прислугой” очевидны, и вроде бы понятно, что тот фильм был сильнее, но если и так, то только на чуточку. А о всей той грязи, что пришлось читать о “Скрытых фигурах” на просторах рунета, меня не спрашивайте. Каждый имеет право на своё мнение.
Оценка: 8 из 10.

Ограды (Fences, 2016)
Читал о том, что это “не кино”. Боялся спросить, о чём речь. Понял сам, после того как посмотрел. Всего лишь два аспекта делают “Ограды” уникальным представителем наградного сезона. Первый – у фильма не было сценария. Вот просто не было и всё. Только книга Огаста Уилсона, который давно почил с миром. Из уважения к нему, Дензел Вашингтон не стал ничего менять. И бродвейская пьеса 2010 года, и фильм – один в один всё как у Уилсона. Второй аспект – 90, если не больше, процентов от всего хронометража – это события, происходящие в одном доме. Довольно просторном, но всё-таки. Подумайте теперь, видели ли вы что-нибудь подобное ранее. Эксперимент Вашингтону удался – четыре номинации на Оскар. Как актёр Дензел всегда меня радует – один из любимчиков. Если б не такая конкуренция в этот раз, мог бы быть третий Оскар, и заслуженно. Коллега Виола Дэвис тоже великолепна (до сих пор не пойму, зачем надо было лезть в “Отряд самоубийц” и портить себе репутацию). Об остальном же ничего хорошего не скажу. Это вообще не универсальное кино, да и кино ли? Строго говоря, имея такой первоисточник, подобным образом могли бы снять какие-нибудь выпускники школы искусств. Я увидел лишь эксперимент ради эксперимента, а не выверенную режиссёрскую работу.
Оценка: 6 из 10.

Лев (Lion, 2016)
В 2001-ом году, в мае, мама забрала меня из школы и сказала: “Едем к дедушке”. Мы гостевали у него каждое лето, по 2 недельки или по месяцу, так что удивляться особо было нечему, но всё же такая срочность меня насторожила. Как оказалось, не зря. Из-за огромных долгов нам выключили газ, дом больше не был пригоден для жизни. В итоге мы его продали, а я остался жить в другом городе. Ни с кем не попрощался, никому не смог сказать причин отъезда. Очень тосковал, вернулся только через 8 лет. Позже нашёл одноклассников в соц.сетях и более-менее поддерживаю с ними отношения до сих пор. И сегодня не уходят из моей головы мысли о том, как могло всё сложиться, не покинь я тогда мегаполис, который всё ещё люблю всей душой.
История Сару куда более трагичная и эмоциональная, чем моя, но я почувствовал единение с фильмом буквально на первой минуте. Очевидно, что я как раз подхожу под целевую аудиторию творения Гарта Дэвиса. В двух словах можно сформировать как “люди, которые покинули отчий дом по независящим от себя причинам”. Тяжело было сконцентрироваться и отмечать какие-то постановочные фишки, не скрою. Просто хотелось увидеть, чем всё закончится. Эдакая интрига, заключённая в самой идее, сценарий тут практически отсутствует. Когда досмотрел, уяснил, что молодцы все актёры и оператор, а также то, что фильм получился-таки более манипулятивным, чем мне бы хотелось. Уверен, что любимым для автора книги он не стал.
Оценка: 7 из 10.

Моана (Moana, 2016)
Четыре режиссёра для анимации – что-то новенькое. Как бы я не любил современные мультфильмы, нельзя не признать: “Моана” попросту скучное кино, не открывающее ничего нового в жанре и интересное лишь детям. Номинацию на Оскар могу объяснить только отсутствием сильных конкурентов. С какой стороны не посмотришь – всё вроде бы на месте, а огонька нет. Рисовка – обычная, персонажи – обычные, сюжет тоже не выделяется на фоне других диснеевских хитов. С песнями вроде получше (особенно то, что устроил Краб – высший класс, в стиле Боуи 70-ых), но вот прошла пара дней после просмотра – а уже и не помнишь, о чём в них пелось. По моей линейке – блекло, выхолощенно.
Оценка: 6 из 10.

Лавинг (Loving, 2016)
Лавинг – это не глагол в неинфинитивной форме, а фамилия первой семейной пары, заключившей межрасовый брак в штате Виргиния (это важно, поскольку в некоторых штатах к смешанным бракам относились нормально). Опять же, удивлён, что экранизация появилась лишь сейчас, тема-то ого-го какая. Начинается фильм с того, что Негга говорит Эдгертону: “Я беременна”. Заканчивается последним судом. Всё повествование – это сплошное судебное разбирательство. Семья, для которой жизнь в страхе стала обыденностью. Николс со своим фирменным немного меланхоличным стилем снял оду любви, ибо только это чистое и крепкое чувство могло сподвигнуть людей на такой большой поступок. “Любовь – это не сиськи-письки, любовь – это когда макароны вкусные” – крылатая фраза Охлобыстина вспоминается как аналогия. Почему-то все отмечают только Неггу, но я пою дифирамбы обоим актёрам. Даже больше – я бы выкинул кое-кого из Оскаровской пятёрки, чтобы впихнуть туда Эдгертона. Отличный получился дуэт, тянут на себе всё. Хорошее, искренное кино. И такая бывает любовь.
Оценка: 7 из 10.

Женщины XX века (20th Century Women, 2016)
Пока афроамериканцы снимают драмы о выдающихся личностях, память о которых будет жить в веках, и получают за это от критиков по голове, белокожий Майк Миллс снял свою историю о трёх белокожих женщинах, которые постигали жизнь в Южной Калифорнии 70-ых. Чем примечательны их судьбы? Да ничем. Вот правда, совершенно ничем. Самые обычные люди. Зачем о них снимать фильм я так и не понял. Вообще, я сложно воспринимаю кино, в котором есть диалоги типа:
- Почему тебя побили?
- Из-за стимуляции клитора.

или
- Как прошёл твой день?
- Да обычный день, с мамой гуляли.
- Ммм… А в меня Джонни кончил.

Плакать или смеяться? Ответа нет. Из всех актёров порадовала только Грета Гервиг, её историей хоть немного получилось проникнуться. А ещё она не выглядит на свои годы, в компании Эль Фаннинг смотрелась как одногодка.
Оценка: 5 из 10.

Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016)
Я не целевая аудитория и вообще вряд ли бы стал смотреть, если б не номинация на Оскар. С другой стороны – история Гарри Поттера меня покоряла от фильма к фильму, и последней части я поставил аж 9. Почему здесь не может случиться такого же? Может, конечно. Но начало очень плохое. Прежде всего – из-за безобразного сценария и лютого, бешеного пренебрежения логикой. Зрителя очень часто держат за идиота, из-за этого в строке возрастного ценза на киносайтах надо снова прописывать “6–“. Читай: “Зрители старше шести лет поймут, что здесь не всё в порядке”. Герои ничем не удивили, особенно те, кто типа как злые. Слабо всё прописано, никакой внутренней философии, никакой подоплёки для совершения добрых и не очень дел. Спецэффекты уровня последнего “Поттера”, а он уже давненько как отбыл своё. Печально это всё, не пойду смотреть дальнейшие части в кинотеатр.
Оценка: 5 из 10.

Коммивояжёр (Forushande, 2016)
Я очень хорошо помню содержание фильма “Развод Надера и Симин”, однако лица главных актёров напрочь выветрились из памяти. Был прямо уверен, что пара супругов в “Коммивояжёре” исполняли в том творении Фархади эти же роли, оказалось – ничего подобного, Таране Алидости вообще там не играла, а Шахаб Хоссейни был на втором плане. Видимо я так опешил потому, что актрисы очень красивые, и одна, и другая. Где он берёт таких? Фильм в целом, как и ожидалось, понравился меньше того, что принёс иранскому режиссёру его первый Оскар, в этот раз получилось слишком медитативно и почти без твистов. Однако это всё тот же Фархади, один из самых достойных азиатских режиссёров нашего поколения. В числе номинантов он не за былые заслуги.
Оценка: 7 из 10.

Молчание (Silence, 2016)
160 минут на экране будут пытать и убивать людей, а Эндрю Гарфилд с его почему-то всегда идеальной бородкой будет на это смотреть, орать и плакать. Раз мильон будет произнесено слово “вера”, немногим меньше – “христианство”. У Скорсезе, оказывается, и раньше были картины на религиозную тематику. Как хорошо, что я их не видел. Лучше бы и этот не смотрел. Крайне не принимаемая мной тема, не хочу ничего говорить и анализировать. Но всё бы было ничего, если бы фильм обладал хоть какими-то плюсами по части постановки или саундтрека, тогда можно было бы сделать вывод, что я не потратил впустую без малого 3 часа. Увы, но вывод получился именно таким, без отрицательной частицы.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…