alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №64

64
Дай бог, через неделю будет ещё один, вместе с постом-прогнозом.

К чёрту на рога (Quo vado?, 2016)
Самый кассовый итальянский фильм, говорите? Ну-ну. Конечно, это всё дело надо пересчитать с учётом инфляции и курсов валют, но я сразу в нескольких рецензиях встретил эту информацию. Неудивительно, что добрался он и до русского зрителя, хоть и спустя 7 месяцев после мирового проката. Буду крайне радикальным во мнении – если итальянцем всё это правда смешно, то они конкретно так деграднули. Ничего здесь нет, чтобы фильм можно было назвать хотя бы милым. Шуток – на пальцах одной руки пересчитать, главный актёр – кривляка, абсолютно лишённый харизмы (до Бениньи ему далеко, хотя именно на него он старается быть похожим), второй план тоже бледный. Сценарий с социальным подтекстом – может это так привлекло итальянского зрителя? Не знаю… Творение Дженнаро Нунцианте можно сравнить с шикарным “Бобро поржаловать!”, но вы уже поняли, в чью пользу будет исход. Моё единственное ощущение после просмотра таких “кассовых хитов” – недоумение.
Оценка: 4 из 10.

Баллада о солдате (1959)
Продолжаю заполнять пробелы относительно классики отечественного военного кино. С этим фильмом ознакомился неспроста – в день просмотра была годовщина освобождения моего города от фашизма. Так сказать, не самая подходящая атмосфера меня окружала для того, чтобы оценить “Балладу о солдате” именно как творческое произведение. В голову всё время лезли воспоминания из других военных драм, рассказы о войне от дедушки, глаза слезились даже тогда, когда на экране не происходило ничего особенного. Ближе к концу я понял, что хорошо бы пересмотреть Чухрая, а то слишком я раскис. Но и того, что я успел увидеть, мне хватит, чтобы назвать фильм потрясающим. Тут не покажут военных действий, не запоют никаких песен (вообще очень мало музыки) и не надавят на пафос ситуации. Обычные люди, обычные истории. Тот случай, когда даже во время войны пытаешься остаться человеком. Самый сильный аспект – сценарий (за него есть даже номинация на Оскар, я не знал об этом факте до просмотра) с восхитительным твистом в развязке. Он покорил меня.
Оценка: 9 из 10.

Ледокол (2016)
Мне нравилось от силы минут 20. Пока представляли героев, вводили в курс дела, показывали всю суть жизни на ледоколе. Первый массивный эпизод со спасением пса очень неплох. Но чем дальше развивался сюжет, тем более очевидным становился факт – фильм сделан просто паршиво. Начать следует с самого главного – все основные события, показанные здесь, происходили во время полярной ночи, то есть постоянная, непрекращающаяся темнота. Здесь же – светло. Это просто грандиозный киноляп, выносит мозг. Причём самое главное, что в одном из диалогов герои касаются темы полярной ночи, мол: “Валить надо поскорее, скоро полярка нагрянет”. Потом в кадре n раз появляется календарь, на котором обводят всё новые и новые даты, но за окнами постоянно светло. Не умеете снимать ночью – не беритесь, ну ёлки-палки! Есть и другие косяки подобного плана, но о них не буду. Фильм плох также с точки зрения проработки сценария. По-простому говоря, нам показывают сцену А, а мы уже знаем, что будет через 5 минут, в сценах Б и В. Зашкаливающая предсказуемость. Помножить это всё нужно на типичную голливудщину – никаких изысков у режиссёра Николая Хомерики для зрителя не припасено: после того, как все ружья выстрелили, герои просто расходятся по домам. Жизнь же вне ледокола показана просто отвратительно, какой-то хаотичный набор необязательных сцен. Неуд.
Оценка: 4 из 10.

Любой ценой (Hell or High Water, 2016)
И с этого момента стартовал уже привычный Оскар-марафон. Ощущение того, что не успею всё посмотреть, на этот раз довольно велико – номинантов осталось много, а времени мало. “Любой ценой” – это десятый полный метр Дэвида Маккензи, из предыдущих девяти я смотрел только “Бабника” (видимо, худший из фильмографии режиссёра). Тема вестерна (хотя я бы, конечно, в жизни не упоминал этого жанра по отношению к фильму) для него нова, и воспользовался он ею на отлично – и тут даже не только в номинациях на Оскар дело, но и в том, что многие зрители назвали его открытием года, а критики вообще облизали как могли. Мои эмоции более сдержаны, ибо фильм показался мне довольно простым и быстротечным, не оставляющим послевкусия. Я раз миллион подумал о том, почему Бен Фостер так раскабанел, и ни разу не сомневался в том, кто выживет в итоге. Однако благодаря гениальному Джеффу Бриджесу внимание таки не рассеялось. Хорошая операторка, хорошие диалоги. Стабильно качественное кино, которое не смогло меня ничем удивить.
Оценка: 7 из 10.

Капитан Фантастик (Captain Fantastic, 2016)
Мэтт Росс известен широкой публике прежде всего как актёр, в качестве же режиссёра это его второй проект. В какую рецензию не полезешь – все высказывают своё мнение о дауншифтерстве. Порой это просто неинтересно, порой и вовсе мерзко. Плевать мне на это всё. Фильм задевает тему, но не зацикливается на ней. Последний раз так противно было читать отзывы на “Интерстеллар”, когда все мокрощелки возомнили себя физиками-теоретиками.
По двум причинам мне не понравился “Капитан Фантастик”. Первая – это инди, которое не выглядит, как инди. Что сценарий предсказуемый – это полбеды, но в фильме есть целые эпизоды, которые не отвечают независимому духу. Первоначальная довольно неплохая идея потихоньку рассыпается на мелочи, из которых хорошее полотно сшить уже не получится. Когда дед выстрелил в отца стрелой – это что такое было? Гранату мог бы кинуть, чего мелочиться-то. Когда старший сын на колени упал в признании любви – это типа хи-хи? Миллион языков мы знаем, а что с девушкой познакомиться нужно, прежде чем замуж звать – не знаем? Когда еду воровали – это как понимать? Совершенно ахтунговые сцены соседствуют с крепкими, причём по части постановки тоже. Вторая причина – слабо продуманные персонажи. Философия каждого из них хромает. Все взрослые – антигерои, все юные – наивные дурачки. Не может быть хорошего сценария там, где нет адекватных героев. На два отрицательных момента приходятся два положительных – сумасшедшая игра Вигго Мортенсена и GNR на акустике. Ради этого смотреть всё-таки стоило.
Оценка: 6 из 10.

Красная черепаха (La tortue rouge, 2016)
Обладатель Оскара за лучшую к/м анимацию Майкл Дадок де Уит впервые взялся за полный метр, на седьмом десятке лет. Восьмидесятиминутное немое полотно о том, как чувак застрял на необитаемом острове, но не отчаялся, а завёл там семью с женщиной, которая эволюционировала из огромной красной черепахи. Фильм – рай для меланхоликов. И почти ад для меня. Не хочется писать негатив о том, что сделано из чистых и светлых побуждений и задаёт, если вдуматься, мудрые и базисные вопросы зрителю, но позитива после просмотра у меня было чуть. Возможно, “Красная черепаха” будет интересным времяпровождением для человека, который поймёт здесь все отсылки и разложит фильм на молекулы, ну а быдлу типа меня ничего кроме скуки он не принёс.
ЗЫ Чуть не забыл - как по мне, тут один из лучших саундтреков года.
Оценка: 6 из 10.

Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove, 2015)
Я как-то не рассматривал тот факт, что в моей пятёрке любимых фильмов кому-то когда-нибудь придётся потесниться, настолько долго она существует аки кулак в моём мировоззрении. Однако вот этот день настал, кулаку понадобится ещё один пальчик. “Вторая жизнь Уве” – это самый потрясающий фильм, который я видел за последние 5 лет. Неуёмный поток восторга затянулся уже более чем на неделю. Прозвучит глупо, но мне кажется, что после него я больше никогда в жизни не впаду в депрессию. Оно-то и раньше были так, переживания на пустом месте, но теперь у меня есть специальное лекарство, чтобы избежать и их. Самый тёплый, самый светлый фильм. Всё очень-очень близкое моему сердцу, потому что я с таким Уве живу уже 15 лет, и что-то подсказывает, что сам стану таким же (это в лучшем случае; вообще я по типажу больше похож на его соседа, приезжего с иранской женой). Непередаваемая сила этого фильма в том, насколько в нём параллельно идёт грустное и смешное. При том, что история Уве трагична до невозможности, я очень много смеялся, диалоги прописаны искромётно. Актёры, которые сыграли Уве, что молодого, что старого – изумительны, живут в кадре. Ни сомнения не появилось, что это один и тот же человек. Атмосфера провинции: района, где каждый знает каждого – захватывает. Это тот вид кино, который я буду рекомендовать всем знакомым, пока мои ноги топчут грешную землю. Спросят, о чём? Отвечу – о любви. И о том, что женщины – самые прекрасные создания в этой вселенной. Ни один мужик не познает настоящий вкус жизни, пока не встретит ту единственную. Уве вот встретил, а также вселил надежду в каждого, кто познакомится с его историей.
Оценка: 10 из 10.

Танна (Tanna, 2015)
Совместное производство Австралии и Вануату просочилось в номинацию за лучший фильм года на иностранном языке. И для одной, и для другой страны это первая номинация (у австралийцев знамо какой язык основной в стране, поэтому и номинации у них обычно в других категориях). Танна – это остров, принадлежащий Вануату. Вряд ли сейчас на нём происходит что-то отвечающее европейскому стилю жизни, однако фильм переносит нас на несколько десятилетий назад, когда всё было совсем примитивно. Отсутствие нормальной одежды, враждующие племена, охота на дичь как единственный способ выживания и так далее. Основная же тема – брак по расчёту. Как только женщина достигает определённого возраста, её отправляют в племя врагов, дабы хоть на какое-то время утихомирить ситуацию. Естественно, та противится, но в результате приходится соглашаться – выбора нет. Однако главная героиня фильма оказалась радикальной натурой – лишилась девственности с любимым человеком (из своего же племени) и сбежала с ним в горы, став таким образом врагом и своим, и чужим.
Это уже далеко не первый фильм, который понравился мне, хотя в нём не снялось ни одного профессионального актёра. Да и в съёмочной бригаде самое известное имя – композитор Энтони Партос, остальные – сплошь ноунеймы. Как мне представляется, кинодеятели приехали со всем снаряжением на остров, договорились с вождём племени о съёмках, рассказали ему сценарий, отобрали самых, так сказать, киногеничных людей на основные роли и ай-да снимать. Чистый энтузиазм. Для фильма, сделанного на честном слове, за копейки, “Танна” очень хорош. Неудивительно, что ему присудили номинацию – таким образом, американская киноакадемия очередной раз поощрила инди-режиссёров по всему миру. Не скажу, что он смог меня чем-то поразить (в отличие от “Дерева для башмачков” Ольми, например), но смог нехило увлечь – и это главное. Можно сделать вывод, что страны третьего мира получили свой Шедевр.
Оценка: 7 из 10.

Моя земля (Under sandet, 2015)
Ещё один хороший представитель из той же номинации, совместное производство Дании и Германии, режиссёр – Мартин Зандвлиет. Если условно делить фильмы о Второй мировой на довоенные, военные и послевоенные, этот можно отнести к послевоенным. Взрывов и кровавых сражений здесь уже нет, май 1945-го, немцы капитулировали. Однако есть отголоски – куча мин, спрятанных в земле западного датского побережья. Разминировать их должны те же, кто прятал. Только вот закапывали одни, а раскапывать привезли других – совсем юных, несовершеннолетних ребят. Под управлением датского сержанта, молодые ребята каждый день проживают как последний.
Страшное, тяжёлое кино. Никакого особого посыла нет, просто кусочек войны, запечатлённый и воплощённый в кинополотне. Язык режиссёра осознанно сух, ничего прибавлять-обдумывать априори не нужно было – он и не стал. Интрига одна – доживёт ли кто-то из отряда до конца, вернётся ли домой. Вкупе с тем, что за всё повествование не происходит фактически ничего хорошего, градус напряжения невероятно высок. Современным режиссёрам хорроров надо бы посмотреть этот фильм, поучиться. За мощной атмосферой кроется, тем не менее, минус – довольно топорный сценарий, ведущий понятно куда и не раскрывающий по максимуму многих героев.
ЗЫ В оригинале название - "Под песком". Поменяли видимо потому, что фильм с точно таким же названием уже когда-то был.
Оценка: 7 из 10.

По соображениям совести (Hacksaw Ridge, 2016)
Не умаляя достоинств массы людей, которые потом и кровью добивались того, чтобы фильм получил признание, очень хочется отметить двух человек. Первый, конечно, Мэл Гибсон. Такое возвращение – это абсолютный триумф. Суть даже не в наградах и рейтингах, а в том, насколько именно режиссёрской получилась эта лента. 10 лет человек ничего не снимал – и тут бац, выдал лучший экшен, что видело человечество за эти же 10 лет. Был ещё “Безумный макс”, но это другое, сравнить не выйдет. Если же вспомнить “Ярость”, “Боевого коня” и прочие военные драмы последних лет, то Гибсон именно по уровню съёмки оставил их далеко позади себя. Абсолютное восхищение от постановки, такое очень тяжело будет повторить. Второй же человек это, вы удивитесь, Эндрю Гарфилд. Не хватающий звёзд с неба актёр раскрылся у Гибсона на все 100. Дезмонд Досс был противоречивой личностью, и опошлить жизнь такого человека было бы непоправимой ошибкой для всего фильма. По очень тонкой грани предстояло пройти Гарфилду, и справился же. Обратите внимание на то, какой он разный в беседах с отцом, с девушкой, с сослуживцами, с начальством. Сколько удивления в его глазах от того, что окружающие просто не могут его понять. И какие у него глаза, когда он на поле боя – бррр… Столь неоднозначный выбор главного актёра оказался одним из залогов успеха. Хотя я уже много от кого слышал обратное моему мнение.
Оценка: 8 из 10.

13 часов: Тайные солдаты Бенгази (13 Hours, 2016)
Конечно, я был удивлён, когда узнал, что после Трансформеров и Черепашек-ниндзя Майкл Бэй вернулся к тематике военного кино. С таким фильмом полмиллиарда в прокате не заработаешь, а сочетание “Бэй = $” уже давно закрепилось в разуме. Ошарашил, что и говорить. Режиссёр попытался сделать что-то в духе “Цели номер один”: кино на важную (для американцев прежде всего) тему, о которой мало кто знает правду, а именно: военные действия в Ливии, ещё вполне свежие в памяти. Получилось ли? И да, и нет. Первая половина – очень хороша. Представление диспозиции сил, развитие персонажей, изнанка профессии военного по найму – вот это всё было интересно наблюдать. Однако как только начался экшен, Бэй стал таким Бэем. Снова пафос, снова slow motion, безумный монтаж и никакого сочувствия к происходящему в итоге. Такого уровня фильм может и неплох для Бэя, но на фоне остальных даже внутри этого обзора – очень средне. Можно проходить мимо.
Оценка: 6 из 10.

Тони Эрдманн (Toni Erdmann, 2016)
Трагикомедия – сам по себе жанр нетривиальный, но таких фильмов, как “Тони Эрдманн” я, наверное, не видел. Мораль, которая в нём заложена, минимизирована и легко усваивается даже из трейлера. С этой точки зрения Марен Аде вас ничем не удивит. Что же касается шуток, то это абсолютный топ. Не старайтесь предугадать во время просмотра, что герои могут выкинуть в тот или иной момент – ничего у вас не выйдет. То, с какими непробиваемыми лицами папа и дочка разыгрывают здесь друг друга – высший пилотаж. При том, что хронометраж почти в 3 часа, под конец от смеха начинает болеть животик. Хотя некоторые эпизоды настолько суровы, что перед самим собой неудобно становится. “Казнить нельзя смеяться” – Аде ставит такой вопрос перед зрителем и вручает ручку. Поставите запятую, когда по экрану побегут титры. Фильм вряд ли зайдёт тем, кто привык искать подводные камни и сгустки морали повсюду, зато для семейного просмотра то, что надо. И это всё сняли немцы, о-ля-ля…
Оценка: 8 из 10.

Она (Elle, 2016)
Читал, что “Она” стала большим возвращением для Верховена, и теперь не понимаю, что люди имели в виду, ведь свой последний фильм нидерландец снял каких-то 4 года назад. Из богатой фильмографии режиссёра доселе я видел только три картины, так что не особо знаком с его творчеством. Те три (“Робокоп”, “Вспомнить всё”, “Невидимка”) вообще ничем с новым не схожи, а вот “Пианистка” Ханеке – очень даже. Так что образ возрастной женщины в исполнении Изабель Юппер, у которой мозги немножко набекрень, мне был таки знаком. Актриса, конечно, невероятная. По-прежнему красивая, по-прежнему желанная, и, как всегда, одними глазами устраивающая вертеп внутри зрительских сердец. Жаль, но кроме неё фильм мне ничем не запомнился. Слишком примитивны образы второстепенных героев – это раз, слишком непонятны действия героини Юппер в ключевые моменты – это два. Ей вроде как нравилось всё с ней происходящее, а вроде как и нет. Хочется причислить “Elle” к эротическим триллерам, но это будет чересчур – в постельных сценах (которые здесь зачастую происходят не в постели) насилия больше, чем чувств. Странное получилось кино, совершенно мне не близкое.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Эпизоды. Послесловие

    Перед стартом проекта я собирал все эпизоды в док-файле, который потом разбивал по нескольким отдельным документам. Как уже было написано,…

  • Эпизоды. Топ-10

    10 место Мертвец (1995) " Да, я Уильям Блейк. А что, вы читали мои стихи?" Я как-то не подумал сразу о глобальном различии цитаты…

  • Эпизоды. 13-11

    13 место Хранители (2009) " Собачья туша в переулке по утру, след шины на разорванном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Эпизоды. Послесловие

    Перед стартом проекта я собирал все эпизоды в док-файле, который потом разбивал по нескольким отдельным документам. Как уже было написано,…

  • Эпизоды. Топ-10

    10 место Мертвец (1995) " Да, я Уильям Блейк. А что, вы читали мои стихи?" Я как-то не подумал сразу о глобальном различии цитаты…

  • Эпизоды. 13-11

    13 место Хранители (2009) " Собачья туша в переулке по утру, след шины на разорванном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его…