alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №62. Часть 2

Закруглились.


Небо над Берлином (Der Himmel über Berlin, 1987)*
Году в 2010 юный и ещё без жежешечки Алекс решил посмотреть этот фильм с незамысловатым названием (выборка тогда опиралась либо на знакомое имя в кастинге, либо на название). Просмотр оказался противоречивым – то ли лыжи не едут, то ли я умишком не вышел. Однако не было тогда ни сайта КиноПоиск, ни друзей-киноманов, которые взяли бы меня за грудки и стукнули разок, мол ты что, нельзя так. Однако они появились, и в последующие годы кроме восторженных эпитетов о творении Вима Вендерса я ничего не слышал. А тут ещё и игра по восьмидесятым подоспела – пора пересмотреть. И – не поверите – эмоции те же, что и 6 лет назад. При том, что тематика моя и ангелы сами по себе мне импонируют, где бы не появились – хоть в клипе, хоть в коротком метре, хоть в полном, наблюдать за скитаниями этих двух мне было неинтересно. А кино именно что такое – либо проникаешься полностью, окунаешься в атмосферу с головой, либо не накрывает и тебя хватает только на анализ каких-то мелких элементов постановки. С этой точки зрения – придраться не к чему, визуальный Шедевр. Но не для моего сердца.
Оценка: 6 из 10.

Фицкарральдо (Fitzcarraldo, 1982)
А вот и второй фильм, который изменил меня как киномана. Суть вот в чём. Известный режиссёр-экспериментатор Вернар Херцог захотел рассказать нам историю Карлоса Фермина Фицкарральдо – человека, который был одержим идеей построить музыкальный театр в джунглях, густо населённых аборигенами. Зачем ему это? Просто потому, что он был убеждён: музыка объединяет людей. Пусть ты даже не музыкальный критик с отменным слухом, всего лишь обычный папуас – а послушаешь Карузо, и сразу на душе станет теплее. Да и сам Фицкарральдо часто работал в той местности, и возможность послушать в живую классическую музыку после долгого рабочего дня была его мечтой. Однако его ждала куча проблем – как бюрократических, так и материальных. Но бравый музофил был непреклонен, координируя план за планом. Пока на экране разворачивается завязка с преодолением Фицкарральдо всяких подводных камней, я, признаюсь, скучал.
Однако погоня за средствами привела нашего героя в плен к индейцам, и тут понеслось. Посредством кока-переводчика Фицкарральдо объясняет грозно настроенному племени – у меня благие намерения, я всего лишь хочу проплыть здесь и не буду никого из вас трогать! Вождь соглашается, и вот уже тысячи рук работают в одной команде. А задача у них неслабая – перенести руками (!) огромный корабль через уголок острова, потому что по-другому он не пройдёт. То, как это снято, не оставляет никаких сомнений в абсолютной гениальности Херцога. Сначала ты понимаешь, что индейцы – никакие не актёры, а самые настоящие аборигены, пришедшие сниматься в фильме по зову австрийского мастера. Потом приходит осознание того, что корабль, который сейчас будут переносить в кадре на сто метров, не из пластика или резины, а из настоящего дерева и метала (как потом выяснилось, он весил на 300 тонн больше своего прототипа из реальной истории – 328 против 28). Но действительно сердце останавливается в тот момент, когда в кадре ничего не остаётся, кроме этого самого корабля. Дальний план, который позволяет запечатлеть всё судно. Звучит музыка Карузо. Ни единой живой души. И корабль ДВИГАЕТСЯ. Скользит по земле вниз. Очень медленно и величественно. Я не мог поверить своим глазам. И это происходит не каких-то десять секунд, а половину арии, или даже больше. Потрясающая, невероятная работа связки Томас Маух (оператор) – Вернер Херцог. Если бы я составлял топ “самые великие сцены в истории кинематографа” – эта была бы в первой тройке. А уж когда я потом начал читать факты о фильме и узнал о том, что вождь индейцев по-настоящему был настроен убить исполнителя главной роли Клауса Кински, пришло окончательное осознание того, в каких тяжёлых условиях приходилось работать съёмочной группе. Уникальный, совершенно безумный фильм.
Оценка: 9 из 10.

Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1982)
Снова Бергман, и на этот раз не такой заумный. История семьи глазами двух детей. Психоанализ, визуал и бродящие по дому мёртвые родственники никуда не делись, но тема семейных ценностей здесь стала намного понятнее, лично для меня. Да и тема смерти тоже. Если что, я смотрел не пятичасовую, а укороченную версию, часа три она идёт, вроде бы. Однако даже за укороченную успел по-настоящему устать, в моральном плане. Особенно сюжетными атавизмами показались те моменты, когда дети исчезали из комнаты, в которой происходит действие. В первой половине фильма таких немало, персонажей они раскрывают слабо, и вполне можно было бы обойтись без них. Но это же Бергман, уют зрителя при просмотре для него на 33-ем плане. В целом – хорошее, в некотором роде даже гениальное кино, которому я не могу поставить высокого балла из-за собственной вредности по отношению к киноязыку шведа, а также из-за маленького жизненного опыта, чтобы понять некоторые сложные вещи, не последние в сценарии.
Оценка: 6 из 10.

Александр Великий (O Megalexandros, 1980)
У вас когда-нибудь был в жизни фильм, из которого вы не поняли совершенно ничего? Смотрели-смотрели, а потом встали и честно сказали себе: “А что это, собственно, было?”. Наверное нет, потому что человек разумный, когда чувствует подвох, просто выключает один фильм и включает другой. Но Алекс человек не разумный, в некоторой степени даже мазохист, и теперь у него такой фильм есть. Я ни капли вам не вру – ничегошеньки не понял. Согласно сценарию, Тео Ангелопулос пошёл на смелый шаг – отправил Александра Македонского во время, в котором он не жил – XX век. И теперь перед великим военначальником стоит идея не завоевать полмира, а всего лишь вернуть себе и своим воинам нажитое, ибо всё забрала община. За время просмотра я сформировал внутри себя столько вопросов, что если бы каждый из них превратился в мандарин, то вместе они порвали бы любую авоську. Однако вместо ответов мне – лишь постоянное молчание главных героев, редкие боевые сцены и миллион созерцательных сцен. В памяти останется одна – в ней натурально вешают человека за грех прелюбодеяния. Актёр висит в петле добрых 5 минут при статичной съёмке и без переключения кадра. Увидел бы по-нашему ТВ – поверил бы, что натурально повесили беднягу.
Оценка: 5 из 10.

Пит и его дракон (Pete's Dragon, 2016)
Тем ориентирам, которые для себя наметил режиссёр Дэвид Лоури, фильм, надо думать, вполне соответствует. Добрая сказка для семейного просмотра. Мальчик обаятельный, дракон так и вовсе потрясающий, глаз не оторвать, а из взрослых в кого не ткнешь – все звёзды, кумиры многих современных кинолюбителей. И вроде бы не хочется придираться, а надо. Потому что нет магии, как в “Инопланетянине” или в “Как приручить дракона”, который поновее. Она была бы, если бы всё повествование состояло из пробежек наперегонки Пита и дракона – это лучшее, что здесь есть. Как только в сюжете появляются взрослые – разрушается не только яркий внутренний мир героя Пита, но и диалог режиссёр-зритель. И чем дальше – тем скучнее. Удивляют актёры. На лице Уэса Бентли написана одна мысль: “Почему мне не заплатили?”; а Карл Урбан, наоборот, как будто в боевике третьесортном по лесу шастает. Радует только Роберт Редфорд, но его преступно мало. Ни разу за фильм не думал поставить ничего иного, чем то, что поставил.
Оценка: 6 из 10.

Ностальгия (Nostalghia, 1983)
Ну да, Тарковский для меня во многом тоже ещё закрытая книга. Три фильма видел, но и их буду пересматривать, переваривать. Можно сказать, что для Алекса-киномана это первое творение Тарковского, потому что те я смотрел слишком давно, и в то время имя этого режиссёра мне ни о чём не говорило. Так же, как и с Бергманом, я долго сопротивлялся этому фильму, не мог уловить его суть и сродниться с характером главного героя (шикарная роль Олега Янковского). Меня отпустило с фразой “С ума сошла…”. Все, кто смотрел, помнит, когда и при каких обстоятельствах она была сказана. Как-то внезапно я понял, что Андрей Горчаков – это тот самый русский в миниатюре, собирательный образ нашего человека за границей. Искренне не понимать, что в тебя горячо влюблена роскошная женщина, находящаяся на расстоянии вытянутой руки, но при этом также искренне хотеть пообщаться с сумасшедшим, не боясь истратить на него кучу времени и эмоций – это так по-русски. И пьяный монолог перед девочкой, которая ни слова из сказанного не понимает – тоже. Конечно, ностальгия по родине – даже близко не основная тема фильма. Даже не на втором месте. На первом, наверное, сама суть русского духа и взгляд на это с помощью итальянского взгляда на жизнь, в том числе. А вообще в кадре постоянно столько всего, куча намёков, отсылок… Чтобы их все понять, надо быть гением. Ну и так снимать, конечно, в России никто не умел. Не смею говорить понравилось/не понравилось, по отношению к фильмам Тарковского это непозволительно. А вот понял ли – скажу, процентов на 70. Оценка соответственная.
Оценка: 7 из 10.

Бешеный бык (Raging Bull, 1980)
Наверное, я слишком многого ждал от этого фильма. Любимый режиссёр, любимые актёры, крайне близкая тема и статус одного из лучших фильмов восьмидесятых – чего ж ещё надо-то? Даже странно, что я только сейчас его посмотрел. Вот именно тематика в итоге и подвела. Не думайте, прям ругать не буду, но для меня фильм про боксёра должен прежде всего быть фильмом о боксе. С тренировками, яркой личностью тренера, доброй постановкой боёв, экшеном, ну и так далее. Всего этого порой не хватало в “Бешеном быке”, а порой вообще казалось, что смотрю очередной фильм про гангстеров, типа “Казино” или “Славных парней”. Тренер так вообще только и занимается, что кровь с лица бойца вытирает, за пределами ринга как будто и нет его. Зато есть Кэти Мориарти – какая-то бездарная роль, хотя, возможно, так и было нужно, чтобы не оттенять внимание зрителя от братьев. И ещё я не понял, почему нам даже вскользь не рассказали, что герой Пеши тоже был профессиональным боксёром? Когда в начале Де Ниро ему говорит: “Ударь меня”, – такое ощущение, что Пеши и бить-то толком не умеет. Сцена получилась хорошая, но была ли такая в реальности? Сомневаюсь. Вердикт – хорошее кино, не очень близкое мне по своей концепции.
Оценка: 7 из 10.

Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond, 2016)
Я что-то не понял – а чего вы, собственно, хотели? 6,9 средний на КП, средний по друзьям и того меньше – 6,63. Чем эта часть так разительно отличается от предыдущих, у которых далеко за 7? Лично я смены бойца с Абрамса на Лина не заметил абсолютно. Чувак знает толк в разрушениях, в экшене, всё по канонам сделал. Конечно, он не такой фанат “Звёздного пути”, да и научной фантастики в общем, но при этом умные словечки и гиковские термины сыплются из экрана буквально каждые три минуты, никуда на второй план не задвинуты. Сценарий – тоже на уровне, мне эпизоды вне корабля даже больше понравились, такие бодрые шпионские ходы, Джеймс Бонд бы офигел. Как-то пропустил я всю критику, когда фильм в прокате был, а сейчас прям в недоумении. По-моему – лучшее развлекалово за год, ну одно из лучших точно. Правда, с горчинкой. Царство небесное Антоше.
Оценка: 7 из 10.

Большой и добрый великан (The BFG, 2016)
См. предыдущий. Чего ожидал народ, закидавший фильм помидорами – непонятно. Я намерен защитить его в глазах тех, кто ещё не посмотрел. Типичный спилберговский слезоточивый сюжет – есть. Обаятельнейшая девчонка в главной роли – в наличии. Куча спецэффектов, знакомые лица в ролях второго – присутствуют. На выходе – милейшая сказка, посмотрел с удовольствием. Может быть чуть более детская, чем можно было бы снять, все эти свистопопсели и утаивание истории, с которой началось знакомство БДВ с детьми, отдают дешевизной, но всё ровно хорошо. Особенно выделю Руби Барнхилл – ох, как же на неё приятно смотреть. Живая, активная, открытая! Идеально вписалась. Видимо Спилберг до сих пор весьма ответственно подходит для выбора юных актёров на главные роли в своих фильмах, сотни вариантов пересматривает. Желаю Руби не растерять всё то, что у неё есть сейчас – дай бог, не последний раз слышим о ней.
Оценка: 7 из 10.

Парни со стволами (War Dogs, 2016)
Тот наиредчайший случай, когда русское название звучит лучше оригинального. Ну какие нафиг “Псы войны”? Не знаю, были ли фильмы с таким названием, но фраза звучит повсюду уже который год, и это такая ирония видимо, но я вижу её совершенно неуместной. Фильм рассказывает нам реальную историю молодых людей, которые в середине нулевых толкали правительству США оружие. И всё было хорошо, вплоть до момента, когда чуваки решили сбагрить по дешёвке китайские нерабочие патроны от АК-47 в размере 100 миллионов штук. Дальше – судебные разбирательства, тюрьма, уход из бизнеса. Сценарий охватил все самые яркие моменты этой вакханалии. В принципе, из этого можно было бы сделать суровый триллер или даже драму, но в кресле режиссёра – Тодд Филлипс, а в главных ролях – Майлз Теллер и Джона Хилл, вопросы будут? Не хочется называть “Парней” трагикомедией, но то, что одиозные весёлые ситуации идут здесь за ручку с боевиком и драмой – факт. Теллер снова играет плохо, да и вообще его сюжетная линия какая-то странная, несбалансированная. В персонаже не видно перерождения от массажиста, работавшего за копейки, до миллионера, на лице постоянно какое-то смятение, боязнь. Но фильм всё равно удался. Благодаря Джоне и сумасшедшему сценарию. Жизнь – лучший сценарист, ведь так? Сделать из этой белиберды полный метр было отличной идеей. Правда, не понравилась концовка, самые-самые последние 2 минуты, финальный диалог. Присутствие денег и их передача – зачем это было?
Оценка: 7 из 10.

Варкрафт (Warcraft, 2016)
Трэвис Фиммел – наипоганейший актёр. Если среди моих читателей есть его поклонники – извините, но я давно не видел столь ужасной актёрской игры. Чудовищная однообразная мина, хоть на поле боя, хоть рядом с умирающим родственником, хоть дома за бокалом эля. Таким актёрам нельзя давать играть в блокбастерах. Помимо личности главного героя не понравилось две вещи. Первая – не самая лучшая внимательность к деталям. Я говорю не о прорисовке и не о соответствии игре, а о сюжетных тонкостях. Всё-таки героев много, развивать их надо, но не всегда получается. В некоторых моментах хотелось прокричать: “Эй, а дальше что?”. А дальше – ничего, иначе фильм шёл бы не 2 часа, а 4. Вторая – бессовестность создателей в отношении сиквела. Так толсто намекать на вторую часть, ну ёлки-палки… Ну раз намекнули, ну два, но не целые же 10 минут из пустого в порожнее переливать! Чёрт знает что. Отбрасывая же эти негативные моменты, фильм мне понравился. Хорошее, очень профессионально сделанное фэнтези. Поклонникам игры, насколько я понял, тоже зашло – 7.1 на IMDB.
Оценка: 6 из 10.

Сериал:
Парки и зоны отдыха (Parks and Recreation, 2009) – 10/10
Tags: Обзор
Subscribe

  • Погружение. XX век. 35-31

    Чисто мужская компашка у нас сегодня подобралась. 35 место Lee Morgan Статистика: Страна: США. Жанры: Hard Bop, Post-Bop, Jazz,…

  • Musicumentary. Сделай погромче (Pump Up the Volume, 2001)

    Что для меня хаус: Моё знакомство с жанром хауса началось в то время, когда о музыкальных стилях в уме ещё не было даже базовой информации.…

  • Сезон. Выпуск №29

    Неадекватные люди 2 (2020). Фильм Романа Каримова. Продолжение истории, начатой 10 лет назад. Драмы в отношениях всё больше, комедии всё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Погружение. XX век. 35-31

    Чисто мужская компашка у нас сегодня подобралась. 35 место Lee Morgan Статистика: Страна: США. Жанры: Hard Bop, Post-Bop, Jazz,…

  • Musicumentary. Сделай погромче (Pump Up the Volume, 2001)

    Что для меня хаус: Моё знакомство с жанром хауса началось в то время, когда о музыкальных стилях в уме ещё не было даже базовой информации.…

  • Сезон. Выпуск №29

    Неадекватные люди 2 (2020). Фильм Романа Каримова. Продолжение истории, начатой 10 лет назад. Драмы в отношениях всё больше, комедии всё…