alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №18

Последний выпуск в этом году.


Paris Combo - Motifs
Год: 2004. Жанр: Swing.
Треклист:
1. High, Low, In
2. Calendar
3. Aquarium
4. Ennemis Siamois
5. Etoile Pâle
6. Touriste D'Une Vie
7. Baguée
8. Motus
9. Reflet
10. Prête À Porter
11. Baron De Chaise
12. Discordance
13. Aléas
14. Je Ne Sais Qui Fumer

Французы Paris Combo собрались в далёком 95-ом для того, чтобы воспроизвести в нотах саму жизнь. В их музыке сочетается любовь к таким жанрам, как шансон, блюз и джаз. В работах группы слышно жанровое влияние музыкантов почти со всех континентов мира, да и концерты группа любит давать в самых непредсказуемых точках земного шара. Как участники коллектива, так и критики склонны отнести Paris Combo в жанр этно, но всё же на каждом из альбомов особым лейтмотивом идёт какой-то другой, вполне общепринятый. На 'Motifs', который мне выпал в этот раз, таким является свинг.

В общем, с первой же песни стало ясно, что ближайший час пройдёт ударно. Конечно, в мире много противников французского шансона и современного свинга, но я точно не из их числа. Не могу также себя причислить и к поклонникам, но всё-таки это моё. Прекрасный голос, прекрасная музыка. Любимые музыкальные инструменты, абсолютная органичность и святое уважение к корифеям жанра. Они делают свинг по-своему, но при этом впитали всё лучшее, что уже когда-то было придумано. Периодически в голову лезли сравнения с Vaya Con Dios - у Дани Клейн своеобразный вокал, который сложно спутать с каким-то другим, а вот в музыке пересечений немало. Ну а как по-другому, если у этих банд полно общего и на сцене, и за её пределами. Короче говоря, слушать Paris Combo крайне приятно, мёд в уши, но всё же если рассматривать альбом как самостоятельную боевую единицу, то хитов здесь я не увидел, да и какого-то серьёзного послевкусия не было. Оттого неудивительно, что в не самом огромном потоке современных свинг банд об этой я узнал только сейчас. Но я обязательно к ним вернусь, если душа захочет чего-то тёплого и спокойного.

Итог: быстротечный свинг.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



The Moth & The Flame - Young And Unafraid
Год: 2016. Жанр: Alternative Rock, Indie Rock.
Треклист:
1. Red Flag
2. Young & Unafraid
3. Empire & The Sun
4. Live While I Breathe
5. Wishing Well
6. Silvertongue
7. Run Anyway
8. Sorry
9. 10 Years Alone
10. Round
11. Life in the Doorway
12. We Are Not Only What We've Been Before

В 2008 году талантливый, на тот момент 22-летний барабанщик по имени Эндрю Толмен создал группу под названием Imagine Dragons. Она очень долго раскачивалась, особенно для инди-рок представителя современной индустрии: 4 года подряд выпускала только EP. Когда же поступило предложение засесть за полноценный альбом, Толмен как-то внезапно осознал, что работа в рамках этой группы ему уже не интересна. Распустить бы её полностью, да не тут-то было - барабанщика поблагодарили за всё, быстро нашли замену и продолжили работу над альбомом. Коммерческий успех 'Night Visions' и последующих релизов произошёл уже без его участия. Однако Толмен быстро нашёл себе новое пристанище - коллектив The Moth & The Flame. Именно 2011 год, когда Толмен ушёл из ID, является годом образования TMTF, из чего следует логичный вывод, что барабанщика теперь можно считать основателем сразу двух групп. В отличие от предыдущего коллектива драммера, новый не стал церемониться с дебютным лонгплеем - одноимённый с названием группы альбом появился на свет в день, знаменующий красивую дату 11.11.11. Не прикасаясь к нему, невозможно сказать, насколько он получился удачным - информация в сети минимальна. Мне же достался второй альбом группы, вышедший спустя 5 долгих лет - крайне продолжительный срок для начинающей группы.

Вики-дельцы бессовестно отнесли группу к арт и альтернатив року - это, конечно же, неправда. Несомненно, мастера арт-рока предыдущих поколений сильно повлияли на музыку TMTF, но то, что играет группа, нельзя отнести к арту даже отдалённо. Рутрекер-дельцы же оказались точнее, отнеся банду к инди-попу и немного безрассудно приписав тег 'electronic'. На самом же деле - перед нами стопиццотый инди-рок ансамбль, от которого сильно отдаёт пост-панком и немножечко электроникой в стиле каких-нибудь Passion Pit. Жанр инди-рока настолько разросся к нашему времени, что только появляется какой-то более-менее выделяющийся из толпы сонграйтер или банда, о них сразу пишут мировые издания, их имена мелькают в социальных сетях, а молва о чрезвычайной перспективности разносится почти мгновенно. Всё это совершенно не относится к группе The Moth & The Flame, по крайней мере на данный момент. Более того, если бы не личность Толмена, я не уверен, что раздача с творчеством группы появилась бы на отечественных трекерах в принципе. Что ж, не беда - сказал я себе, немного снизив ожидания от альбома. Плеваться всё равно не придётся - это же инди-рок.

И если подходить к прослушиванию с чистой душой, подразумевая, что лучшие релизы группы ещё впереди, а это так, проба пера (хоть и не первая) - всё работает. Голос вокалиста Брэндона Роббинса хорош сам по себе и фактически идеален для выбранного стиля. Тихий, мягкий, приятный. Нет какой-то отдельной песни, в которой бы следовало отметить именно вокал, но это совсем не минус. Самые яркие моменты альбома связаны с куплетами, на которых приятнейшим образом работает бэк-вокал двух других участников. Напомнило о моих любимцах Monarchy. С музыкой же всё довольно однозначно, особенно после того, как приходит понимание, что смешение и экспериментирование - не про этих ребят. Количество инструментов минимально, но всё в тему и органично. Осознание того, чем может понравиться такая музыка в ворохе непрекращающихся релизов, приходит почти мгновенно - именно своей органикой. Стоит отметить, что над пластинкой работали продюсеры, задействованные в последних работах таких групп, как Interpol, The National и M83, и это чувствуется. Особенно The National. Если бы голос вокалиста был чуть повыше - можно бы было словить себя на мысли, что это и есть The National. Только не полноформатник, а какой-нибудь сборник би-сайдов.

В общем, моё отношение к альбому скорее положительное. Это не очень подходит под те ориентиры, которые я себе обозначил для современной инди-культуры, и ни разу за альбом не было ощущения отрыва от мирского, полёта или хотя бы: "о, а чо, прикольно". Тем не менее, всё ровно и приятно. Если продюсеры с мировым именем не будут обходить группу стороной и в будущем, вполне возможно, что мы о них ещё услышим. Потенциал есть.

Итог: неплохо, но дальше должно быть лучше.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.



Витас - Возвращение домой. Часть 1
Год: 2006. Жанр: Pop.
Треклист:
1. Lucia Di Lemmermoor
2. Оперная
3. Лебедь Мой
4. Я Прошу Всех Святых
5. Где Эти Зимы?
6. Берега России
7. Здравствуй, Родина Любимая Моя
8. Прости, Господь!
9. Вишневый Сад
10. Милостыня
11. Инопланетный Друг
12. Дружба

Получив это задание, в голове могли появиться мысли наподобие "о, он ещё жив" или "о, у него больше одной песни", но этого не произошло по двум причинам. Первая - Витас отметился далеко не худшим образом на мной любимом шоу "Точь-в-точь" (Шнуров в его исполнении запомнился более всех), вторая - клип на 'Седьмой элемент' (а если быть точнее - не клип, а кусочек новогоднего богомерзкого выпуска) был в Maxim видеосалоне, после чего я эту "тра-та-там тра-та-там тра-та-там тра-та-та-та уууууу тра-та-та" напевал ещё неделю минимум, да и сейчас как привяжется - не отстанет. Очень назойливый мотивчик. Меж тем, в глазах большинства - Витас это типичный one-track-hero, довольно резко пропавший с радаров, но успевший запомниться голосом столь высоким, что в клипе от него лопались стеклянные предметы. На самом деле - у него уже 14 студийников, начиная с 2001 года. А ещё я узнал, что певца очень любят в Азии и его концерты там пользуются популярностью не меньшей, чем местных звёзд. В общем, надежда услышать хорошую музыку у меня всё же была.

Однако русская эстрада беспощадна - она съедает каждого, кто хоть краем носочка заступил на её владения. Возможно, в начале своего творческого пути Витас хотя бы немного представлял собой достойного исполнителя, но к 2006 году от человека остался только бренд. Конечно, русская поп-музыка не так плоха, как её малюют, и если слушать вкрадчиво, отдельные песни, то могут попасться очень приятные откровения. Но именно в виде лонгплеев знакомиться с исполнителями просто невозможно, хороших альбомов в поп-жанре в России просто нет и никогда не было. Никогда не стоит забывать, что музыкальный альбом - это что-то концептуальное, зачастую атмосферное и абсолютно всегда стремящееся быть единым целым. У нас же, в лучшем случае - запилил 2 хита, 8-10 песенок похуже - и альбом готов. В худшем - вообще без хитов, просто потому что "время подошло и пора что-то выпускать". Не скажу, что за границей так не балуются, но у них это исключения, а у нас - правило. И альбом Витаса "Возвращение домой. Часть 1", который хотя бы исходя из своего названия был обязан отвечать концепции (не близкой мне) - увы, но является типичным представителем русской эстрады. Хвалить его не за что.

Скажу об основных крайне негативных моментах. На сайте исполнителя написано "Автор. Композитор. Артист". Композитор, говорите? Видимо, не в этот раз. Песни для альбома написаны целой горой других творцов, это чувствуется, и это очень плохо. Не получается воспринимать всерьёз такую музыку. Всё это неискренне, не от души. Пусть бы он потратил год-другой на написание стихов, вне зависимости от их качества - получилось бы лучше. Открывает альбом две живых записи - одна на итальянском, вторая - вокализ. Ну, неплохо так "домой" вернулся. Почему они здесь? Да всё потому же - это и есть те самые хиты. Они должны быть на альбоме, потому что ради них этот альбом и будут покупать. Нажива превыше всего. И плевать на концепцию или что-то ещё. Ужасный, чудовищно мелочный и низкий ход в формировании треклиста. Увы, типичный для музыкантов нашей страны. Далее начинаются неплохие песни, хотя бы с точки зрения лирики, но тут появляется новая проблема. У Витаса есть "фишка" - фирменный высокий голос, который обязан присутствовать на каждом релизе певца. Но не в таком же количестве, ёлки-палки?! В кульминации почти каждой из песен музыкант прибегает к этому приёму, отчего "фишка" перестаёт быть таковой, а бедой альбома становится ещё и предсказуемость. Окончательно портится настроение на песне "Берега России". Музыка в стиле "два притопа-три прихлопа" характерна ансамблям, таким как "Золотое кольцо", но они делают её на народных музыкальных инструментах, создавая аутентичность и этнос. В далёкие девяностые какой-то нехороший человек придумал делать такую музыку на компьютере, и теперь этой, прости господи, идеей пользуются все кому не попадя. В жанре, который принято называть "русским шансоном", это наиболее популярно. Вот и Витас не устоял. Отвратительный минус этой композиции сводит на нет и голос, и утончённость, и мелизмы, и концепцию. Просто дрянь, а не песня. После неё зачатки хорошего настроения мне вернуть не удалось - куча ура-патриотичной лирики и надоевшие к концу пластинки ходы певца были дослушаны на автопилоте. Песню "Милостыня" слышал в других исполнениях - нравилось больше, Витасу сделать из неё что-то значимое помешали жуткие виниловые щелчки, да и аранжировка в целом снова подвела. Финальную "Дружба" я, извините, дослушать не смог. Чудовищно, будто последний гвоздь в крышку гроба.

Если бы я шёл по улице и услышал какую-нибудь песню с этого альбома из окна дома напротив, я бы наверняка подумал: "Неплохо. На Витаса похоже". Но слушать это больше 40 минут совершенно нет мочи. В мире слишком много хорошей музыки, чтобы тратить своё время на отечественные лонгплеи в жанре "поп". И вспоминая о названии хочется горько пошутить - эх, лучше бы не возвращался.

Итог: омерзительно, как и предполагалось.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 3,0.



Zora Young & Little Mike and the Tornadoes - Friday Night
Год: 2015. Жанр: Blues.
Треклист:
1. I've Been A Fool Too Long
2. A Fools Lament
3. 44 Blues
4. True Love Is Hard To Find
5. I Love Chicago
6. Friday Night
7. Chains Of Love
8. Just Your Fool
9. Country Girl
10. I'm Good
11. Spann's Boogie

I'm so sorry but...

В какой-то степени я всегда боялся этого момента. Дня, когда мне загадают классический блюз. Не то, чтобы я против жанра или не считаю его достойным, но для меня это самая непонятная и неинтересная музыка. Где-то в глубине моей души я понимаю, чем это всё ценно и доставляет разным слоям людей, но сам никак не могу сродниться. Опять же, вы можете подумать сейчас: "фу, дебил, не любит блюз, как так можно" - и это будет неверно, потому что кучу музыкантов в этом стиле я уважаю и периодически люблю послушать. Но вот именно с нашими современниками - блюзменами и блюзвуменами, которые пишут музыку в XXI веке, а делают вид, что живут в первой половине двадцатого, у меня не складывается. Крайне уныло и не за что зацепиться.

Зора Янг - женщина со стержнем, огромной внутренней силой, могла бы стать если не любимой, то интересной для меня исполнительницей, родись лет на 50-70 раньше. Интересный, в меру жёсткий вокал. Никогда бы не подумал, что это поёт женщина. Но музыка... Всё стало ясно с первых же мгновений. Кабацкая атмосфера, в которой я не смог расслышать ничего интересного для себя. В итоге 49 минут альбома тянутся, кажется что, три часа. И снова снова снова одни и те же элементы, одни и те же эффекты. Для меня это слишком тяжело.

Я почти уверен, что любому другому участнику игры этот альбом в качестве задания подошёл бы больше. Но ко мне - не по адресу.

Итог: только извинения.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,0.



Darius - Velour
Год: 2012. Жанр: House.
Треклист:
1. Velour
2. Falling In Love
3. Once In A While
4. Maliblue
5. Constance
6. Road Trip
7. Dans tes yeux

Начать следует с того, что участники Рулетки не перестают удивлять. То пишут, что не знают, что присылать/советовать, то советуют абсолютных, лютых ноунеймов, после прослушивания которых так и хочется спросить - где ты его откопал? Только факты - на рутрекере альбома нет, на сторонних трекерах тоже не нашёл, на яндекс-музыке нет. Пришлось слушать на Ютубе, добрый человек там соединил все треки в один и выложил как единый микс. Не особо удобно, но лучше, чем ничего. Имя Дариуш довольно распространённое в музыкальной среде, как оказалось, ибо на Дисках есть семнадцать (!) исполнителей с таким псевдонимом. Может быть и больше, но тот, что достался мне - семнадцатый. На саундклауд-странице французского ди-джея (реальное имя Теренс Н'Гуйен) куча всяких треков и миксов, но основных релизов, насколько я понял, всего три, и все они не тянут на звание полноформатника. Мне в рамках игры никто не загадывал EP, и я ненароком задумался, не нарушение ли это правил, но менять что-то уже было поздно, потому что с треклистом и общей продолжительностью я ознакомился лишь вчера. Итак, первый релиз от новичка французской хаус-сцены - расширенный сингл 'Velour', 2012 год.

Я страшно не люблю такие жанры, как Italo-disco, West Coast Hip-hop, Latin Pop и прочие, название которых сочетает в себе собственно жанр и принадлежность к какому-то месту. Хоть отличить обычный поп от латинского попа особых сложностей не вызывает, какому умнику пришло в голову зародить в тысяча девятьсот затёртом году жанр с "гордым" названием Latin Pop - я не понимаю. Тем не менее, есть среди подобных недостилей один, который мне глубоко импонирует уже долгие годы. С тех самых пор, когда я послушал первый студийный альбом Daft Punk. Как вы уже догадались, речь о French House. Википедия пишет, что жанр в начале девяностых отпочковался от Euro Disco - что ж, не буду спорить. Хотя, как по мне, словосочетание "диско восьмидесятых" - это музыкальный оксюморон. Из приведённого в статье списка исполнителей становится ясно, что именно Дафты в середине декады стали первыми, кто популяризовал жанр. До наших времён он, к сожалению, не дожил, однако как и в любом другом подобном случае, его отголоски можно проследить на многих современных релизах (особенно французских продюсеров, например Justice). И с первых же сэмплов этого релиза, ещё не зная о том, откуда исполнитель и что он из себя представляет, я понял - французский хаус тут живёт. Дальше мои догадки только подтвердились - молодой парень из Парижа попытался сделать музыку в каноническом стиле. Ту, которую он полюбил, будучи ещё ребёнком. Получилось ли? Ответ утвердительный.

Хоть собственно хаус в некоторых моментах затмевает синти-вэйв звучание, диск не борется с внутренними демонами и дисбалансом. Синтезаторные запилы здесь совершенно не навязчивы, они являются лишь вспомогательным элементом, которые помогают музыканту как можно шире раскрыть перед слушателем свою душу. Хоть треков всего семь, Дариуш (или всё-таки Дариус?) успевает развернуть внутри EP целый натюрморт из чувств. Вводная тема - это понятно, она всегда необходима, как в качестве интро, так и в качестве задаваемого настроения, по ней выводы делать рано, даже если у релиза хронометраж в полчаса. Но зато потом начинается буря - каждый из треков можно назвать особенным. Какой-то благодаря экспериментам с вокалом, какой-то из-за уже упомянутого агрессивного синтезатора, а где-то просто нравится бит и хочется на мгновение откинуть голову и расслабиться, запечатлев момент. Гадом буду, но такой музыки в наше время довольно мало. Хоть и не сказать, что Н'Гуйен сделал что-то революционное, в рамках жанра он дебютировал просто восхитительно. Думаю, если бы я 4 года назад послушал этот диск ещё "тёпленьким", я был бы ещё в большем восторге. Сейчас же музыкантов слишком много, мировоззрение меняется чуть ли не каждый месяц, и собственно такой подход - сделай такую музыку, какую сам когда-то любил - мне уже не очень импонирует. Но из-за некоторых довольно удачных фишек и идеальному расположению композиций внутри треклиста, я получил массу удовольствия от прослушивания. Шутки наподобие "он вернул нам девяносто пятый!" неуместны, ибо только очень хорошее знание матчасти может помочь нащупать на этом EP отголоски того-самого жанра. А вообще это всё же лекальный дип-хаус.

Возможно, я когда-нибудь вернусь на страницу Дариуша и послушаю другие его релизы (едва ли это можно сделать на других ресурсах) или даже услышу о нём в каком-нибудь ВК-паблике, посвящённом электронке, но пока я запомнил этот псевдоним только с лучшей стороны.

Итог: приятный EP.
Треки для Избранного: наверное нет, но всё очень рядом.
Оценка: 7,0.


Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments