?

Log in

 
 
21 March 2017 @ 04:17 pm
Обзор №66  
66
Отсматриваем всякое под Blue Swan.

Вопль (Goksung, 2016)
Азиаты снова радуют. Очень тяжёлое кино, которое очень приятно смотреть. Завораживающе, цепляет по всем фронтам. Отметить стоит два момента. Первый – повышенная эклектика. Тут по чуть-чуть присутствуют почти все жанры кино, из которых выделяются комедия (которая не выглядит как комедия в привычном понимании) и хоррор в кульминации и развязке. Второй – отличный звук. Название фильма вполне себе говорящее – кричать будут много, по разному поводу. Но помимо человеческого крика здесь есть чарующие звуки природы и всякоразные обряды. Момент с ударом молнии – квинтэссенция беспредела: и смешно до коликов, и страшно до усрачки.
От концовки в шоке, причём не я один. Не собирается мозаика. Думаю, пересмотр не поможет, а вот познания в мифологии не помешали бы. Хотя бы чтобы понять, чем герои заслужили такую участь, или уже в зачине истории всё было предрешено.
Оценка: 8 из 10.

В тени (Under the Shadow, 2016)
Жанр хоррора по-прежнему в стагнации, но новые творцы разными методами пытаются привлечь зрительское внимание. Чувак по имени Бабак Анвари взял, да и смешал ужасы с политическим триллером. Только дело в том, что вся политика где-то там далеко, за горизонтом, а здесь, в доме поселяется какая-то нечисть. Довольно долгое время, наверное, больше половины хронометража, “В тени” не пытается выглядеть как хоррор. Даже не потому, что не страшно, а потому, что нет никаких лекал, никаких отсылок. Когда же многоквартирный дом полностью пустеет, оставляя семью из матери и дочки наедине с потусторонним, становится понятно: ну, сейчас начнётся. Однако, уже поздно. Первые 2/3 повествования полны ненужных эпизодов ради эпизодов, чтобы типа как выглядеть умным и в чём-то новатором. Всё это не работает, когда концовка такая банальная и не отвечающая духу фильма. По ощущениям на плюс всё-таки тянет.
Оценка: 6 из 10.

Выпускной (Bacalaureat, 2016)
В этом киносезоне уже был фильм, в котором кроме банального быта ничего не демонстрировали, но смотреть при этом было крайне интересно. Я, конечно, о Фархади. Здесь ощущения такие же. Вроде как всё на месте, для подобного жанра: персонажи, диалоги, всякие операторские фишки, практически отсутствующий саундтрек. Но до топа чего-то не хватает. Если Фархади превзошёл сам себя в “Надере и Симин”, то у Мунджиу вспоминаются “4-3-2”. Вот там да, было море эмоций. А тут – просто уровень. Хороший, но не high level. Поймал себя на мысли, что сам себе рад – в 2017-ом пытаюсь анализировать такое кино, а в 2012-ом и смотреть бы вряд ли смог.
Оценка: 7 из 10.

Почти семнадцать (The Edge of Seventeen, 2016)
Ну что, фаворит на лучший дебют года? Какие там ещё варианты, я так сразу и не соображу.
По пунктам:
- я так понял, что ни года без хорошего молодёжного кино не бывает. В прошлый раз удивил “Я, Эрл”, в этот раз вот этот;
- никогда б не подумал, что режиссёр - женщина. Шуточки жесть;
- персонаж Вуди Харрельсона - топ. Фраза "тебе надо работать над пунктуацией" - лучшая шутка года;
- мультик внутри фильма - очень круто. Хотя лучше бы показали без монтажа. Вообще, к монтажёру больше всего вопросов, непонятные склейки в ключевых эпизодах;
- у них на вечеринке играл Карибу. Не Гетта, не треклятый Аоки, а Карибу. В принципе, только за это можно ставить плюсовую оценку :)

В общем, я очарован.

Кто не в курсе, Хейли с некоторых пор ещё и певица. Я удивился, что в ней всего 170 см. Она во всех фильмах такой высокой казалась.
Оценка: 8 из 10.

Каждому своё (Everybody Wants Some!!, 2016)
Линклейтер расслабился и хорошо так оттянулся. С одной стороны – искусство не терпит пренебрежительного отношения, выкладываться всегда надо на все 100. С другой – всем бы так уметь расслабляться, как Ричарду. Что из себя представляет фильм “Каждому своё”? Девочки, молодость, крутой музон. Мне, как ротозею и попкорножую, большего и не надо. Всего хватило. Вроде как молодёжная комедия, но гэгов как таковых – чуть. Лучше сказать проще – атмосферное кино. Все были молодыми и наивными, всем будет приятно посмотреть. Претензия одна – напрягало возрастное несоответствие актёров своим героям.
Оценка: 7 из 10.

Неоновый демон (The Neon Demon, 2016)
Не стреляйте в пианиста, он оценивает как умеет. Хорошо бы было посмотреть “Только бог простит”, но я его два раза начинал и не осилил.
Фильм - полное безобразие, растрата потенциала хрен знает на что. Вадик iow писал на ЛЛЛ, что "и вот ради этого стоило начинать?" – у меня такие же мысли насчёт Рефна. То есть берём эту историю и снимаем, не имея таланта датчанина и музыки Мартинеса - это всё, подвал, дно. Но талант есть и музыка есть, так что в совокупности оценить становится непросто. Рефн молодец, с одной стороны – на каком моменте не включишь, можно сразу делать скриншот, не прогадаешь. Свет, мизансцена, симметрия постоянная – уму непостижимо, как это всё заморочено. Но старина Виндинг, темп, темп, ты куда так летишь, ёманаро. И наоборот, тормозишь, поначалу. Осознание того, что некоторые субъекты, мелькающие в кадре, наглухо отбитые, приходит довольно поздно (в эпизоде с порезанной рукой). Осознание того, что перед нами ниибаццо какой триллер (с таким-то высосанным из пальца сценарием) – вообще поздно. Но при этом переход личности Фаннинг показан буквально за 3 эпизода, аляповато, вычурно. Да и был ли этот переход, или она изначально, в первом же кадре была такой же отбитой, как её "коллеги"? Ох, дружище Виндинг, так нельзя. Даже галлюцинация в киноформе должна опираться на какие-то базисы, которых я не особо заметил. А красоту ради красоты я не очень, вы это ещё по “Кэрол” помните.
Эль и Джена будто рождены для этих ролей. Тут ещё один вист в пользу Рефна. Но второй план разочаровывает, по большому счёту. Особенно Глусман – ладно персонаж необязательный, но что с лицом, чувак? Пытался выглядеть единственным нормальным человеком в этом вертепе? Непонятно. Единственный, к кому нет вопросов, это Мартинес. Я уже писал в Ринге, что саунд нереально доставляет. Внутри же фильма – вообще топ. Даже закралась мысль, что Мартинес сам бы мог снимать кино, его мелодии выдают чрезвычайно творческую личность.
Оценка: 5 из 10.

Американская милашка (American Honey, 2016)
Не знаю, что и сказать. Пока смотрел – было интересно, досмотрел – забыл. Не понял, зачем это было и для кого. По наполнению – очень простое кино. Заблудшие души, американская глубинка, блядство, разврат, наркотики. И банда чуваков, которые пытаются хоть как-то удержаться на плаву. При этом идёт фильм без малого часа три, а из известных лиц – только Шайа ЛаБаф. Пара твистов – маловато, чтобы я мог надолго запомнить это кино. Присутствие в топах за год – для меня большая загадка.
Оценка: 6 из 10.

Любовь и дружба (Love & Friendship, 2016)
94 минуты, но я, право, успел заскучать. Оно-то понятно, что концепт, стёб и все дела, но не смешно же нифига. Всё весёлое, что здесь есть – это выражение лица Джастина Эдвардса в определённые моменты времени. Не знаю, можно ли сравнивать с другими экранизациями Остин, но если б я делал сводный рейтинг – и в топ-5 бы не включил.
Не знаю на Земле женщины красивее Кейт Бекинсейл, но ничего хорошего с ней не видел. А удивил фильм только одним, да и не он сам – актёру, который играл Режинальда, сейчас 33, значит во время съёмок было за 30. Я бы дал 21. Да и по сюжету он один из самых молодых.
Оценка: 6 из 10.

Несколько женщин (Certain Women, 2016)
Три истории, никак не связанные между собой. Обычные американские женщины. Первая – адвокат, по уши в работе, без личной жизни. Вторая – с семьёй, но без перспектив. Третья моет лошадь. Как оказалось – вот он, рецепт плохого кино для МакЛыди! Инди о людях, которые недостойны того, чтобы их жизнь была экранизированной. Ни о каких собирательных образах не может идти и речи. Да и режиссёрский ход, когда о личностях главных героев мы узнаём через второплановых, не нов ни разу и обыгран отвратительно. Крайне мудацкий, омерзительный фильм. Хуже него только “Дневник девочки-подростка”. До сих пор усы Скарсгарда в кошмарах снятся.
Буду вспоминать только из-за актёрского перфоманса Джареда Харриса. Если б он был во второй истории мужем, а в третьей – преподом на замену, поставил бы на балл выше XD
Оценка: 4 из 10.

Кристин (Christine, 2016)
Нигде и никогда не видел такой Ребекки Холл. Я думаю, что и люди, которые её звали в проект, не ожидали такого урагана. В доброй половине эпизодов смотришь в её глаза и тупо не можешь понять, что у неё на душе в конкретный момент времени. Очень, очень крутой перфоманс. Для меня – один из лучших в году.
К сожалению, кино получилось практически полностью актёрским. Сценарий тут вторичен - не промазать по датам, выстроить всё по хронологии, как было в реале, да и дело с концом. Главный момент – когда же она решилась на это всё – как-то потерялся на фоне кучи бытовухи, жирно размазанной по всему повествованию. Режиссёр довольно саркастично показывает, что самоубийство – всего лишь цепь случайных событий, а не осознанный шаг. Начнёшь вспоминать всех, кто сыграл роковую услугу её судьбе – и едва ли не первым приходит на ум продавец оружия, предложивший "поносить" его с собой (идиот). Также не понравилась самая-самая концовка, последние 2 минуты. Очень похоже на то, что Фостер сделала в своём последнем фильме. Типа "игра должна продолжаться, бла-бла-бла". Дисгармонирует с тем, что пару минут назад действие было в студии, и там, переключая каналы, зрители любовались на кровь-кишки. В отместку – очень понравилось вплетение кукольного театра. Лучше показать то, что Кристин была самым обычным человеком, не получилось бы. И вообще, я поверил во всё это. Так что, хоть сценария чуть, режиссёру зачёт. Тем более, я так понял, он в подобном жанре не работал раньше.
Жаль, что, как и "Стрингер", этот фильм прошёл мимо массового зрителя. 600 оценок на КП - курам на смех.
Оценка: 7 из 10.

Патерсон (Paterson, 2016)
- Интересно, у нас в городе есть анархисты?
- В смысле? Кроме меня и тебя? Сомневаюсь.

Диалог между двумя подростками, которые 5 лет назад у Андерсона сбежали из бойскаутского лагеря. Это такой каиф))

Плюс ещё парочка эпизодов, с рэпером и с неудачливым самоубийцей, уже вывели для меня фильм в статус отличных. Правда, ощущение того, что снималось всё с ленцой, "на классе", не покидало до самого конца. Я не очень-то много смотрел Джармуша, чтобы анализировать каждую его новую картину через призму предыдущих, но вот “Выжившие любовники” ничем не зацепил совсем, а этот вполне ничего, увлекательный. Хотя многие пишут, что режиссёр постоянно снимает об одном и том же, и вообще сказать ему уже едва ли есть что. Понял, что это 7, только после финальной фразы о том, что чистые страницы порой лучший мотиватор. Без неё хотел влепить на балл ниже.
Оценка: 7 из 10.

Ученик (2016)
Скажу честно – трейлер пугал. Последующие отзывы в ленте ЖЖ, повествующие о том, что “Ученик” – какой-то сюр для самых маленьких и тупых – тоже. Однако при просмотре широкий спектр эмоций меня постиг. И смешно, и страшно одновременно. Весь фильм как натянутая струна, вот-вот лопнет, но никак не лопается. Очень редко настолько сильно переживаю за судьбы героев, а уж в отечественном кино – вообще единичные случаи. Однако даже не затрагивая сюжет – всё сделано просто восхитительно. Обилие долгих эпизодов без склеек очень порадовало. Их не просто много, они – основа. И внутри них напряжение скапливается лучше всего. Музыка офигенная тоже, разноплановая и ненавязчивая. Главному актёру твёрдая пятёрочка. Пётр Скворцов зовут, запомним это имя. Школьный быт показан отлично. Шикарное кино, короче говоря.
Оценка: 8 из 10.
 
 
 
maxandmummaxandmum on March 21st, 2017 01:41 pm (UTC)
Согласен: Рефн, Джармуш, Серебренников
+1: Стиллман, Муджу
-1: Вопль

Остальное не видел. В планах Рейнхарт, а Арнольд не соберусь, наверное. Ну и благодаря вашему отзыву склоняюсь к просмотру Почти 17.
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 01:47 pm (UTC)
Горячо рекомендую Почти 17. На Апартах почти всем зашёл. Это великолепный дебют.
Кабинет доктора Бёрнсаjacob_burns on March 21st, 2017 02:06 pm (UTC)
Смешать ужасы с политикой получилось пока только у Соловьева.

Неоновый демон до сих пор с удовольствием вспоминаю. Не в последнюю очередь из-за Джены, которая охренительно прекрасна.
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 02:55 pm (UTC)
Я пересмотрю Демона, но только после того, как побольше посмотрю Рефна.
Сергей: pic#108506366bongodemon on March 21st, 2017 02:07 pm (UTC)
Поймал себя на том, что согласен по части Кейт Бекинсейл: с такой внешностью и бить раз за разом в молоко. Можно, конечно, вспомнить Ван Хельсинга и Интуицию, но в первом так мог сыграть вообще кто угодно, а второй не дотягивает до уровня, заданного фильмами типа Love Actually или Sleepless In Seattle.
Из всего списка смотрел только Джармуша, тоже очень понравился. Джармуш в очередной раз снял созерцательное кино для себя, но тут хотя бы Адам Драйвер показал, что он не только истеричка из Эпизода 7. Ждем Терри-Гиллиамовского Дон Кихота с ним же, интересно, как оно там выйдет.
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 02:57 pm (UTC)
Интуиция - дрянь, ван Хельсинг - ещё хуже, в 2017-ом году этот фильм смотреть почти что больно.

Драйвер да, порадовал.
И ты тоже агент?i_ty_toje on March 21st, 2017 03:46 pm (UTC)
все равно хочу Демона посмотреть, есть что-то притягательное в отвратности
и к Ученику тоже самое
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 04:05 pm (UTC)
Конечно смотри) а вот Несколько женщин - не смотри.
И ты тоже агент?i_ty_toje on March 21st, 2017 05:40 pm (UTC)
по твоему отзыву это ОЧЕНЬ страшное кино
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 08:40 pm (UTC)
ага, при том, что на Апартах фильм называли вполне себе милым
И ты тоже агент?i_ty_toje on March 22nd, 2017 03:22 pm (UTC)
Больше им не верим!
Властью Серого Черепаphilip_marlow on March 21st, 2017 03:51 pm (UTC)
Любовь и дружба - это на любителя Остин. Я поначалу заскучал, но потом просто отлично пошло. И смешно и остроумно и стильно и Кейт Бекинсейл красавица.

The Edge of Seventeen может еще посмотрю.
alex_mclydyalex_mclydy on March 21st, 2017 04:05 pm (UTC)
И не забудьте перед Блю Своном появиться и проголосовать)
Властью Серого Черепаphilip_marlow on March 21st, 2017 08:14 pm (UTC)
Попытаюсь хотя бы по главной категории. Далеко не все я смотрел.
murzillo: Звиздаmurzillo on March 22nd, 2017 08:05 am (UTC)
Почти семнадцать и Каждому своё в планах.
Неоновый демон только что посмотрела и он скорее понравился. Но пока ещё не осмыслила. Впрочем, я визуал и все режиссёры с мощным визулом делают мне хорошо. )
Love & Friendship для нормального романа не хватает интересных персонажей. Ходит одна умная тётка в стране дебилов и даже странно что у неё не всё получается. Ну и вообще, это очень ранняя вещь Остин, которая тогда даже не предлагалась для публикации. Проба пера можно сказать.
Кристин, паттерсона и Ученик тоже надо добраться.
alex_mclydyalex_mclydy on March 22nd, 2017 10:12 am (UTC)
Я тоже люблю визуал) но Рефн сделал мне плохо.

Ученика - обязательно!
ROCK_IN_ROCKantt_trax on March 22nd, 2017 02:03 pm (UTC)
Спасибо за обзор!
Буду смотреть Джармуша
alex_mclydyalex_mclydy on March 22nd, 2017 02:22 pm (UTC)
Хорошая мысль! Спасибо, что читаете.
joker29joker29 on March 22nd, 2017 09:57 pm (UTC)
По Демону поддерживаю. И по "Каждому свое" все в точку.
Почти семнадцать - добавляю на просмотр. Люблю подростковое кино. Эрла, например.
И "Вопль" добавлю. Корейцы умеют делать пробивающее насквозь кино.
alex_mclydyalex_mclydy on March 22nd, 2017 10:39 pm (UTC)
Можешь приступать к просмотру в любое время дня или ночи)
maxandmummaxandmum on March 24th, 2017 09:44 pm (UTC)
Посмотрел Почти 17. Не пожалел. Харрельсон хорош.
alex_mclydyalex_mclydy on March 24th, 2017 10:33 pm (UTC)
Ну и прекрасно)
Властью Серого Черепаphilip_marlow on April 9th, 2017 08:14 am (UTC)
Раннего Джармуша надо посмотреть, чтобы понять в чем его критики обвиняют)
Спасибо за увлекательный)